Ажиотаж вокруг распродажи IKEA сравнили с «любовью на трапе самолёта»

Россияне стремятся в последний раз прикоснуться к стабильному явлению, которое долго присутствовало в их жизни, поэтому выстраиваются в огромные онлайн-очереди, чтобы закупиться в IKEA. Так ажиотаж вокруг распродажи объяснила «Газете.Ru» психолог-имиджмейкер Лана Волохова. По её словам, подобные ситуации возникают во время многих распродаж. Как заявила эксперт, сработал популярный приём в маркетинге — стоит назвать что-то финальным или последним, как за ним тут же выстраивается очередь — и появляется эффект «мне срочно надо». «Исчезает то, что было с нами долго и стабильно, — возникает потребность опять же завершить, обязательно прикоснуться, дотронуться напоследок до этой стабильности. По сути, это любовь на трапе самолёта», — сказала Волохова. Эксперт предположила, что многие в очереди за товарами в IKEA помнят дефицит советской эпохи или очень хорошо представляют его по рассказам старшего поколения. А из-за исчезновения стабильности возникают страх и тревога. «Страх совершенно не атавистический, а очень даже реальный: у меня было привычное-удобное, а сейчас его нет, где я возьму замену? И пока я не придумаю, мозг будет держать меня в напряжении, поскольку это прямая угроза его выживанию», — заявила специалист. Она добавила, что есть и те, кто с помощью распродажи справляется с волнениями и стрессом. Они воспринимают очереди как азартную игру, где нужно выиграть, и сливают большую часть негативных эмоций. Ранее «Секрет» писал , что IKEA объявила о закрытии онлайн-распродажи 15 августа в 20:00 мск. После этого заказы будут обрабатываться, собираться и доставляться в течение августа и сентября. Фото: Unsplash, Unsplash License

Ажиотаж вокруг распродажи IKEA сравнили с «любовью на трапе самолёта»
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости