Регистрация пивоваров в системе маркировки может стать обязательной с марта 2023 года

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Регистрация производителей пива, в том числе безалкогольного, и слабоалкогольных напитков в системе маркировки "Честный знак" может стать обязательной с марта 2023 года, а с апреля этого же года может начаться обязательная маркировка такой продукции. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Минпромторга России со ссылкой на соответствующие проекты постановлений правительства РФ.

Регистрация пивоваров в системе маркировки может стать обязательной с марта 2023 года
© ТАСС

"С 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки "Честный знак", с 1 апреля 2023 года - маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в алюминиевых банках. Также с 1 апреля начнет действовать обязательство оптовой и розничной торговли передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции", - говорится в сообщении.

При этом передача информации о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, при их реализации в розлив станет обязательной с 1 июня 2024 года, объяснили в Минпромторге. Как отметили в ведомстве, обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет возможна благодаря интеграции ЕГАИС и информационной системы маркировки. Поэтому российские пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки как участники оборота только в случае, если они уже подключены к ЕГАИС.

Этапы и сроки введения обязательной маркировки пивной продукции были согласованы с отраслью, чтобы обеспечить максимально комфортный переход к новым требованиям. Договоренности были отражены в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции, который был подписан Минпромторгом России, Центром развития перспективных технологий и Ассоциацией производителей пива, добавили в министерстве.

О маркировке

В настоящее время в России проходит эксперимент по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков. В проекте участвуют более 270 компаний, в том числе 160 производителей. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция "Честного знака" и ЕГАИС.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.