«Методология крайне кривая»: бизнес — об исчерпанных лимитах на железнодорожный транзит через Литву

Калининградская область по большей части грузов уже израсходовала установленные ЕС лимиты на железнодорожный транзит. Об этом на площадке дискуссионного клуба «Валдай» заявил губернатор региона Антон Алиханов. По его словам, Евросоюз учитывает, соответствует ли объем перевозок среднему арифметическому объему привезенных в регион товаров по железной дороге в течение предыдущих лет. И, исходя из этого, устанавливает квоты.

«Методология крайне кривая»: бизнес — об исчерпанных лимитах на железнодорожный транзит через Литву
© BFM.RU

Алиханов отметил, что пока речь идет об отдельных видах железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений и лесоматериалов. У калининградского бизнеса такая информация вызывает смешанные чувства.

Генеральный директор компании международных грузоперевозок «Сталена» Сергей Гоз:

«Статистика у наших соседей взята по перевозке железной дорогой, а объем остался тот же. К примеру, мы берем 100% объема, из него 20-30% возилось железной дорогой, а 70-80% возилось автотранспортом. А они свои лимиты устанавливают, исходя из объема железной дороги в 20-30%, остальные 70% они не учитывают. Методология крайне кривая. Когда они эти лимиты откроют, как они их будут считать — большой вопрос. Часть грузов будет плавно переходить на паромы. Насколько я знаю, калининградские компании отправляют запрос в Литовские железные дороги, они дают обратную связь, есть лимит на перевозку того или иного груза или нет. Получается, вся информация зашита у них, это непрозрачно. А там, где непрозрачно, — это повод для жесткой манипуляции».

Директор и владелец калининградской аптечной сети «Новая аптека» Игорь Кастусик:

«На аптеки это, скорее всего, никак не повлияет, потому что большая часть груза от дистрибьюторов отправляется самолетом, а по железной дороге идет только стекло — раньше возили автомобильным транспортом, теперь через паромы или по железной дороге. Скорее всего, через паромы, потому что на железную дорогу отдают самые важные грузы. Но нас это не касается. Мы отдаем все логистике. Лично наша компания не занимается перевозками. Этим занимаются либо поставщики, либо логистические компании, которым мы платим. Мы не вдаемся в подробности, как нам поступать. Товар просто поступает позже, раньше он приходил быстрее. Это вызывает необходимость дополнительных оборотных средств, больше ничего. Нас интересует только стоимость доставки килограмма. Срок доставки увеличился, следовательно, мы обязаны увеличить оборотные средства, а кредиты дорогие».

Генеральный директор туристической компании «Балтма Турс» Михаил Друтман:

«На нас влияет немного другое: ограничение свободы, отсутствие перевозки, обнищание общества и все остальное. В принципе, все влияет — и в первую очередь то потребление, что связано с отдыхом и предметами роскоши, потому что отдых — это не все равно что пойти покушать. На нас грузоперевозка не влияет. У нас есть грузовая перевозка водным видом транспорта. Водные дела, которые у нас были, с наступлением пандемии закончились. Водные дела — это обслуживание круизных пассажирских судов, которые отсутствуют. Любые плохие новости не могут влиять хорошо на настроение, а отдыхать можно только при настроении и благополучии».

Ранее Литва заявила, что остановит перевозку грузов, попавших под санкции ЕС, между калининградским эксклавом и Россией. После этого Еврокомиссия высказала свою точку зрения — подобные перевозки возможны, если они будут осуществляться под транзитным надзором. Литва согласилась с этим решением.