«Комиавиатранс» возобновляет модернизацию авиапарка

ATO.ru — Находившаяся на протяжении долгого времени в кризисном состоянии государственная региональная авиакомпания «Комиавиатранс» (принадлежит Республике Коми в лице регионального Агентства по управлению имуществом) подписала первый за долгое время договор лизинга авиатехники — с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) — на поставку одного вертолета Ми — 8МТВ1. Сумма сделки составляет более 460 млн руб. Воздушное судно планируется передать в 2022 году. Заключение договора стало возможным после того, как в марте при финансовой поддержке республиканского бюджета удалось втрое снизить общую задолженность авиакомпании «Комиавиатранс» (составляла 5 млрд руб.) и стабилизировать ее деятельность. В частности, был погашен долг авиапредприятия перед основным кредитором — «Газтехлизингом» по договорам аренды воздушных судов Embraer EMB145. В конце мае также сообщалось, что авиакомпания рассчитывает получить из федерального бюджета до 5 млрд руб. и использовать их «на приобретение новых вертолетов, самолетов и ремонт аэропортов Республики Коми», уточнял тогда глава Коми Владимир Уйба. В апреле на заседании Госсовета Коми замглавы правительства республики Альмира Ахмеева констатировала, что бóльшая часть парка ВС авиапредприятия непригодна для полетов. Она отмечала, что в «Комиавиатранс» числится 32 вертолета Ми — 8, из которых только десять находятся в состоянии летной годности, и четыре самолета L — 410, из которых только один пригоден для полетов. Два самолета Ан — 24 взяты в аренду до конца 2022 года. К тяжелому финансовому положению предприятие привело снижение доходов населения и спроса на перевозки, волатильность курса валют и пандемия коронавируса. Но главным фактором стала задолженность за взятые в свое время в финансовый лизинг пять 50-местных реактивных самолетов ЕMB145LR под неудачно реализованный проект скоростных региональных перевозок. Что касается отношений с ГТЛК, то «Комиавиатранс» является ее действующим лизингополучателем — на четыре самолета L — 410UVP-E20 и один вертолет Ми — 8. Из-за систематической задержки платежей лизинговая компания в 2019 году подавала иск о банкротстве к авиакомпании, но стороны пришли к мировому соглашению осенью 2020-го, договорившись о рассрочке уплаты долгов до октября 2023 года. — ATO.ru

«Комиавиатранс» возобновляет модернизацию авиапарка
© Aeroo.ru