Новый председатель петербургского Комтранса Валентин Енокаев может работать в интересах местных девелоперов

Ставленник нынешнего вице-губернатора Санкт-Петербурга Кирилла Полякова Валентин Енокаев в городской транспортной сфере работает не первый год. В 2013 году он пришел на работу в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт‑Петербурга и Ленинградской области», которую на тот момент как раз возглавлял Поляков и довольно быстро сделал карьеру – через три месяца он был назначен заместителем генерального директора. Рука об руку с Поляковым они вошли в комитет по транспорту Смольного, а после того, как Соколов покинул пост вице-губернатора произошла еще одна «рокировка».

Новый председатель петербургского Комтранса Валентин Енокаев может работать в интересах местных девелоперов
© runews24.ru

В свое время Валентин Енокаев активно лоббировал проект частного трамвая «Чижик» от застройщика ЛСР, можно сказать, что в том, что проект вообще был реализован (хоть и не так, как задумывался первоначально), заслуга именно нынешнего председателя комитета по транспорту. Поддерживать «Чижика» он продолжил и когда был назначен исполняющим обязанности председателя комитета по транспорту.

Как сообщали СМИ, на обслуживание этого трамвая из бюджета города (так что он получается не совсем «частный») в 2022 году выделено 2 млрд рублей, а на весь Горэлектротранс – 12 млрд. Только у «Чижика» 4 маршрута общей протяженностью 27 км, а у городского предприятия 37 трамваев и 46 троллейбусов и протяженность их пути свыше 1000 км. При этом Енокаев в угоду девелоперу отказался делать дополнительные остановки у ЛСР-овского трамвая, проигнорировав соответствующий запрос от жителей.

После повышения Енокаева, в городе в ускоренном порядке был реанимирован проект другого частного трамвая – от Купчино до Славянки через Шушары и Пушкин. Этот проект выгоден, прежде всего, застройщикам новой развивающейся территории – при наличии общественного транспорта стоимость квадратного метра существенно вырастает. Не так давно, забыв упомянуть про подводные камни нового маршрута частного трамвая, о нем рассказывал и губернатор города Александр Беглов.

Как минимум один из девелоперов, в чьих прямых интересах быстрый трамвай от Купчино до Славянки в августе 2022 года выкупил участок свыше 5 гектаров в Пушкинском районе. Как сообщает РБК, единственным заявившимся застройщиком стала компания «Колвэй», основанная в 1993 году Дмитрием Павловым. Сумма сделки составила 111 млн рублей. Дмитрий Павлов – депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представляет там партию «Новые люди». До этого, в 2019 году, бизнесмен был куратором Валентина Енокаева на конкурсе «Лидеры России», где нынешний председатель комитета по транспорту Смольного одержал победу во втором сезоне.

Ранее СМИ сообщали о том, что в «своем человеке» на должности председателя Комтранса заинтересован нынешний глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов – таким образом бывший вице-губернатор может сохранить контроль над финансовыми потоками в транспортной сфере Санкт-Петербурга.