Эксперты обсудили развитие железнодорожного туризма и грузоперевозок на конференции в Нижнем Новгороде

16 сентября на площадке Нижегородской ярмарки прошла первая научно-практическая конференция «Путь от крупнейшей ярмарки империи до узловой магистрали глобальных транспортных коридоров». На мероприятии присутствовал корреспондент ИА «В городе N».

Эксперты обсудили развитие железнодорожного туризма и грузоперевозок на конференции в Нижнем Новгороде
© В городе N
Приятно встретиться в таком историческом месте, ведь, по мнению современников, у величайшего ученого, государственного деятеля и нашего первого ректора Августина Бетанкура, оставившего неизгладимый след в истории Нижнего Новгорода, было два любимых проекта, для души: Институт Корпуса инженеров путей сообщения и Нижегородская ярмарка, — сказал ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Александр Панычев. Конференция дает возможность высказать мнения представителям законодательной и исполнительной власти, руководителям железнодорожного транспорта, ведущим ученым и специалистам-практикам, получить рекомендации и высказать предложения по повышению привлекательности железнодорожного транспорта для грузовых, пассажирских, внутренних городских и туристических перевозок, — сказал начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский.

На мероприятии присутствовал депутат Госдумы ФС РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Лесун. Он подчеркнул, что участие в конференции такого представительного общества, в том числе министров транспорта разных регионов, говорит о том, что обсуждаемые темы актуальны не только для Горьковской железной дороги, но и для всей страны.

Мероприятие было приурочено к 160-летию Горьковской магистрали. 1 августа 1862 года официально открылась станция Нижний Новгород, построенная по указу Александра II, с которой начали отправляться поезда в столицу.

160 лет назад было открыто движение по Московско-Нижегородской железной дороге. Открылись новые возможности для сближения окраин и центра Российской империи. Магистраль стала катализатором промышленной революции в России в XIX веке. Горьковская железная дорога и сегодня продолжает играть важную роль в жизни нашей страны, в деятельности крупнейшей мировой транспортной компании, — отметил Сергей Дорофеевский.

Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян подчеркнул, что регион и Горьковская железная дорога и сейчас активно сотрудничают в различных направлениях, в том числе в вопросах отбора инновационных проектов и решений для нужд железнодорожного транспорта, в вопросах выбора продуктов и материалов, которые можно производить в области.

Нижегородская область в последние годы очень активно занимается этим направлением. По итогам 2021 года на 31% выросло количество туристов, которые посетили наш регион. В этом году эта цифра, по нашим расчетам, станет еще больше. Ростуризм уже подвел предварительные итоги за летний период: Нижегородская область, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, городами Золотого кольца, входит в число ведущих регионов, наиболее привлекательных для туристов. Во многом это обусловлено очень удобной транспортной логистикой. Здесь наше сотрудничество с Горьковской железной дорогой бесценно, — заявил Андрей Саносян.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов подчеркнул, что в этом году компания столкнулась с серьезным вызовом, связанным с закрытием аэропортов на юге России. Железнодорожникам было необходимо проработать вопрос перевозки пассажиров, в том числе для организации летнего отдыха детей. Несмотря на нагрузку, которая легла на вагонный парк, парк локомотивов и работников железнодорожных предприятий, по его словам, компания со своей задачей справилась.

При этом вопрос организации внутреннего туризма в России, по словам Дмитрия Пегова, до сих пор стоит достаточно остро: выбирая туристический железнодорожный маршрут по стране, путешественники, прибывая на локацию, ожидают видеть тот же уровень сервиса, к которому привыкли за границей.

Здесь многое, конечно, уже сделано, но и предстоит еще сделать немало для того, чтобы в регионах появилась обширная сеть для внутреннего туризма, которая отвечала бы запросам путешественников, — объяснил Пегов.

Помимо вопросов туризма, эксперты обсудили перспективы развития грузовых перевозок на Горьковской железной дороге.

По результатам дискуссий, участники конференции приняли решение предложить Правительству РФ провести совещание по вопросу развития железнодорожных маршрутов в городских агломерациях и созданию мультимодальных хабов для связи транспортной сети городов с железными дорогами в республике Татарстан и Нижегородской области, обсудить возможный формат строительства новых направлений для обхода Московского, Санкт-Петербургского и Ярославского железнодорожных узлов.

Также внесено предложение для Министерства транспорта Российской Федерации поддержать необходимость реализации проекта «Организация кольцевого железнодорожного транспорта в г. Казани», провести совещание по разработке и утверждению новых постоянно действующих туристических маршрутов до 2025 года и рассмотреть целесообразность создания на полигоне ГЖД терминально-логистических центров для регулирования и формирования транзитных грузопотоков в обход крупнейших транспортных узлов.