Запрет грузовиков из ЕС поможет заработать нашим перевозчикам

С 10 октября Правительство вводит запрет международных грузоперевозок по России на машинах​ из Евросоюза, Великобритании, Норвегии, Украины. Грузовикам из недружественных стран​ позволят лишь доехать до российской таможни, где товар перегрузят на отечественные и белорусские фуры. Однако некоторые востребованные товары, в основном продукты и технику, иностранным водителям все же разрешат завозить вглубь России. «Парламентская газета» выясняла, как эти ограничения отразятся на стоимости импортных товаров.

Запрет грузовиков из ЕС поможет заработать нашим перевозчикам
© Парламентская газета

Запретили не все

Запрет международных грузоперевозок автомобилями из недружественных стран ввели в соответствии с указом Президента от 29 сентября. Согласно правительственному​ постановлению, ограничения действуют до конца 2022​ года и касаются двусторонних, транзитных перевозок, а также перевозок в третьи государства.

Грузы, которые привезут в Россию фуры из недружественных стран,​ будут перегружать на российские и​ белорусские машины​ в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Карелии и Санкт-Петербурге.

Правда, ограничения не коснутся иностранных перевозчиков, которые уже находились 10 октября на территории России, при условии что они покинут страну не позднее недели после вступления постановления в силу.

Не станут запрещать и перевозки из ЕС в Калининградскую область и обратно. Также ограничения не будут действовать в отношении почты и ряда товаров по утвержденному перечню. В него входят, например,​ мясо, рыба, молочная продукция, яйца, мед, растения, овощи, фрукты, какао, кондитерские изделия, алкоголь, табак, лекарства.

Помимо этого, иностранным фурам из недружественных стран разрешат провозить вглубь России кондитерские изделия из сахара, не содержащие какао, в том числе белый шоколад, а также продукты из какао, зерна злаков, муки, крахмала или молока.​​

Не попадают под запрет ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства, а также электрические машины, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

Международные перевозчики, которым разрешат работать в нашей стране, должны будут соблюдать ограничение:​ при выезде из России объем топлива в баке каждой машины не должен превышать 200​ литров.

Потребитель ничего не почувствует

После вступления по­с­тановления в силу грузовики из нед­руж­ественных стран боль­ше не смогут свободно передвигаться по просторам России, по­яснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по транспорту и разви­­тию транспортной ин­ф­раструктуры Евгений Москвичев. Вместо них российские перев­о­зчики будут возить экспортно-импортные грузы до границы.

«Я считаю, что это своевременное решени­е. Может быть, можно было даже и раньше его принять. Что кас­а­ется потребителей, мера никак не скаж­­ется на них», — заве­­рил Москвичев.

Глава Комитета Госд­у­мы по промышленнос­ти и торговле Владим­ир Гутенев тоже назв­ал ограничения нужны­ми и вполне оправдан­ными. «Это те шаги, которые должны приве­сти к ослаблению сан­кций в отношении рос­сийских водителей и урегул­ировать сложи­вшуюся практику. Наши зерка­льные меры, скорее всего, позвол­ят увели­чить количе­ство наших водителей, которые смогут раб­отать там, где ранее трудилис­ь​ зарубеж­ные водите­ли», — ск­азал депут­ат «Парла­ментской га­зете».

При этом увеличение количества рабочих мест какого-то сущес­т­венного влияния на стоимость пе­ревози­мой продукции не ока­жет, полагает Гутене­в.

Не считает, что вре­м­енный запрет иност­ранных фур скажется на цене товаров перв­ой необходимости, и независимый автоэк­с­перт Дмитрий Попов. «Последние 20 лет мы занимались сель­ским хозяйством. У нас достаточно большое количество продукт­ов своего производст­в­а: овощная секция, почти вся мясная сек­­ция, а по зерну мы вообще превратились в мирового лидера по экспорту», — сказал он «Парламентской га­­зете».

Какие-то позиции в продуктовой линейке, которые не относятся к товарам первой не­обходимости, возмо­жн­о, будут утеряны, «но не думаю, что цены на основные наим­ено­вания каким-то образ­ом подскочат», отмет­ил эксперт.

В Ассоциации междун­а­родных автомобильн­ых перевозчиков проя­снить свою позицию наше­му изданию пообе­щали, но на момент напис­ания материала никакой информации оттуда не поступило.