Меняем летние шины на зимние: резина есть, а услуги почти не подорожали

Автомобилистам из столичного региона посоветовали поменять резину уже в эти выходные, 22-23 октября. По данным главного специалиста столичного метеобюро Татьяны Поздняковой, температура с каждым днем становится все более низкой и дожидаться выпадения снега не стоит. А Минтранс Подмосковья порекомендовал водителям пока не «переобуваться». Как минимум пока не ставить шипованную резину. Решать в любом случае самим водителям.

Меняем летние шины на зимние: резина есть, а услуги почти не подорожали
© BFM.RU

Новости хорошие. Услуги шиномонтажа если и подорожали, то не очень сильно. А резина как минимум есть. Некоторые опрошенные Business FM компании заявляют, что оставили ценник на свои услуги на уровне прошлого года. Некоторые говорят, что повысили на 200-300 рублей из-за того, что подорожали балансировочные грузики и жидкости, необходимые для обработки дисков. Примеры цен по самым распространенным параметрам колес привел вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

— Пятнадцатый радиус, балансировка с полным шиномонтажом — 2 тысячи рублей.

— А если речь идет о чем-то посерьезнее, 20-й радиус например?

—Двадцатые в районе 4 тысяч рублей. Если это шины RunFlat, важен профиль. Если профиль свыше 50, то 5 тысяч рублей, если ниже 50 — 6 тысяч рублей.

— А эти шины посложнее — RunFlat, 20-е и больше — вообще есть и сколько они в среднем стоят сейчас?

— Да, есть. Сейчас цена колеса варьируется в районе 23-26 тысяч рублей.

Что касается редких шин с тем же RunFlat, по словам эксперта, есть старые складские запасы. В пандемию резко упали пробеги. Образовалось много остатков. И сейчас продавцы находят резину 2017 года и даже 2014 года. Новую. За это время она, конечно, потеряла часть своих характеристик, но и стоит почти вдвое дешевле по сравнению со свежими баллонами. А новые шины делают в том числе и в России. Работу, в частности, возобновили российские заводы Yokohama, Continental и Nokian. Кое-что приходит и из-за рубежа, отмечает технический директор дилера Volvo car M1 Илья Корсунский:

— Есть ограниченные поставки. Готовились заранее. Нам удалось обеспечить наличие этих покрышек. Также есть еще предложения по китайским производителям.

— Через кого ввозим в Россию шины западных брендов?

— Совершенно разные цепочки поставок. Каждая новая партия приходит по своему каналу.

Если возвращаться к стоимости шиномонтажна, «переобуть» колеса в сборе — от 2 тысяч рублей.