На российском Дальнем Востоке запустят производство автобусов

Группа «Волгобас» откроет сборочное производство городских и междугородних автобусов на Дальнем Востоке. Площадка для первого в регионе автобусного завода уже подобрана: она расположится на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» в Хабаровском крае, сообщает представительство региона. Предварительная стоимость проекта, призванного обеспечить ДФО автобусами, составляет 6,7 миллиарда рублей.

На российском Дальнем Востоке запустят производство автобусов
© Motor.ru

Предприятие на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск» будет также самостоятельно выпускать основные комплектующие. В их числе — силовые установки, электромосты, элементы шасси, а также водородные компоненты. Кроме этого, проект предполагает открытие научно-инжинирингового центра.

Предварительно проект оценивается в 6,7 миллиарда рублей. Ожидается, что по полному циклу дальневосточный завод «Волгабаса» сможет собирать до одной тысячи автобусов в год. По данным «Интерфакса», 5,2 миллиарда из них может выделить государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.

КамАЗ начал производить коробки передач ZF без участия немцев

КамАЗ рассказал о новинках, которые появились несмотря на санкции

Находка дня: очень редкий советский автобус с оригинальными номерами

«Волгабас» — третий по величине производитель пассажирских автобусов большого класса в России после ГАЗа и КамАЗа. Его доля на рынке составляет 17 процентов. У группы есть два действующих завода во Владимирской и Волгоградской областях, позволяющие производить до трех тысяч автобусов ежегодно.

Неделю назад завод «Урал» показал новый внедорожный автобус «Арктика» для Крайнего Севера, разработанный совместно с МГТУ им Н. Э. Баумана и сотрудниками Южно-Уральского государственного университета. «Арктика» умеет перевозить до 28 пассажиров и работает при температуре до -60 градусов Цельсия.

Автобусы-трансформеры