В экономике Хабаровского края отмечается рост основных показателей – Михаил Дегтярев

Многие ключевые отрасли показывают хорошие результаты, плюс в регионе реализуются масштабные инвестиционные проекты. Все основные показатели практически во всех отраслях экономики Хабаровского края демонстрируют устойчивый рост, несмотря на санкции и кризис. Кроме того, в регионе сейчас ведется реализация нескольких масштабных инвестиционных проектов. Об этом в интервью агентству «ТАСС» рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.— Во всех отраслях нашей экономики, за исключением нескольких, отмечается рост. Все крупнейшие инвестиционные проекты реализуются в срок. Более того, мы запустили ряд крупных проектов, которые уже находятся в высокой степени реализации. Это, конечно, реализация крупного инвестпроекта по строительству Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга. А также это модернизация наших нефтеперерабатывающих заводов — Комсомольского НПЗ, принадлежащего «Роснефти», и Хабаровского НПЗ, который принадлежит «Независимая нефтегазовая компания», — рассказал Михаил Дегтярев.По словам губернатора, хорошие результаты демонстрируют такие отрасли экономики, как лесопереработка, в которой бизнес вынужден был вложиться в новые производства на территории региона из-за вступившего в силу запрета на экспорт круглого леса за границу, добывающая промышленность, где на 15,5% увеличилась добыча золота, в два с половиной раза выросло производство медного концентрата и в полтора раза серебра.Кроме того, крупнейшая российская золотодобывающая компания «Полюс» взялась за разработку золоторудного месторождения «Чульбаткан» в районе имени Полины Осипенко, из которого весной текущего года из-за санкций ушла канадская компания «Kinross Gold». В свою очередь, «Русская медная компания» сейчас ведет строительство горно-обогатительного комбината на Малмыжском медном месторождении.Хорошие показатели и в судостроении. Так, Амурский судостроительный завод сейчас загружен заказами до 2028 года. В июне текущего года на нем началось строительство корвета «Разумный», там же ведется производство еще одного корвета «Быстрый». А на Хабаровском судостроительном заводе местные корабелы заложили дноуглубительный несамоходный землесос. Кроме того, именно там будут построены четыре буксира ледового класса для нужд порта Эльга, что позволит обеспечить это предприятие работой на ближайшие четыре года.Единственная важная сфера экономики Хабаровского края, где в этом году наблюдается спад производства по сравнению с прошлым годом, это авиастроение. По словам Михаила Дегтярева, там показатели упали более чем на 74%. Это связано с переходом с импортных на российские двигатели для самолетов «Sukhoi Superjet New».— Однако заделы наши труженики в Комсомольске-на-Амуре делают — корпуса самолетов собираются. C марта, если все пойдет по графику, а мы на это очень надеемся, мы начнем ставить двигатели и отдавать машины заказчику. Объемы отгружаемой продукции в 2023 году вырастут кратно, будет очень резкий скачок, поэтому, в целом, мы справляемся. Всего мы должны поставить «Аэрофлоту» 89 новых лайнеров «Sukhoi Superjet New» с 2023 по 2030 годы, — сообщил Михаил Дегтярев.Помимо этого, в Комсомольске-на-Амуре началось строительство сборочного цеха, где уже в следующем году будет запущена сборка легкомоторных самолетов «Байкал», которые придут на смену многоцелевому советскому самолету «Ан-2».

В экономике Хабаровского края отмечается рост основных показателей – Михаил Дегтярев
© PROkhab.ru