Сезон оплат: как СБП помогает сезонному бизнесу увеличить прибыль

Сезонный бизнес, как правило, ассоциируется либо с зимними праздниками, либо с летними каникулами и отпусками. Также к этому можно добавить рост продаж в определённый период перед событиями в году. Например, перед 1 сентября, когда родители закупаются канцелярскими товарами и школьной одеждой. Либо массовая продажа ягод, фруктов и овощей в разгар урожая. Рассказываем, когда каждый месяц года играет главную роль в жизни покупателя и как бизнесу увеличить прибыль за счёт приёма оплат.

Сезон оплат: как СБП помогает сезонному бизнесу увеличить прибыль
© Сравни.ру

Зимние забавы

В период с декабря по февраль наибольший спрос — на тёплую одежду, праздничную атрибутику и подарки, а также на аксессуары для зимних видов спорта. Если декабрь правит балом и собирает новогодние сливки, то в январе особым спросом пользуются аккумуляторы для машин и техпомощь (из-за погодных условий), а также лыжи, сноуборды и коньки.

В первый месяц зимы самый активный вид бизнеса — «новогоднее настроение». Раньше нужно было идти на ёлочный базар, чтобы приобрести главный символ праздника. А сегодня можно заказать ёлку напрямую из питомника или искусственную из интернет-магазина на дом.

Для бизнеса с высоким сезонным спросом важно быстро расширять штат. К примеру, если ещё в середине декабря один курьер мог развезти все заказы, то с приближением конца декабря, в разгар новогодних заказов и продаж, и пятерых может быть мало. Позаботьтесь в будущем о том, чтобы оперативно вызвать подмогу.

Приём оплаты на месте у клиента — также важный элемент роста бизнеса. К выбору ёлки многие подходят скрупулёзнее некуда. Отличным решением станет приложение LIFE POS для смартфона курьера. Приложение позволяет подключать любое количество сотрудников и принимать оплату различными способами: картой или по Системе быстрых платежей через сканирование QR-кода.

Гендерные праздники

Февраль и март знамениты цветами, рафаэлками, носками и корпоративными подарочными наборами. Цветы — фавориты. Небольшие флористические лавки и большие ярмарки, а также флористы, которые продают авторские букеты, пользуются особой популярностью.

Данному виду бизнеса особенно выгодно принимать оплату через СБП. Так как спрос большой, то и в самих торговых точках много покупателей, а это грозит очередями и возможной потерей клиентов — они просто уйдут туда, где не надо ждать. Оплата по NFC-микрочипу происходит в считаные секунды: кассир направляет сумму платежа на чип, клиент прикладывает мобильный телефон, переходит в приложение банка и совершает оплату. Скорость оплаты поможет нивелировать очереди и обслужить больше клиентов.

А тем бизнесменам, кто делает букеты на заказ и продаёт их через соцсети, можно предложить клиентам оплату по QR-коду через платёжные ссылки. Например, покупатель оформляет букет вместе с продавцом в чате профиля флориста, а оплачивать сможет там же. Интернет-эквайринг от LIFE PAY позволяет отправлять ссылки с формой оплаты напрямую в директ.

Отпуск

В последние весенние месяцы особым спросом у потребителя пользуются туроператоры и товары для дачи. Те, кто хочет и может себе позволить поехать отдыхать за рубеж или в другой город России, обращаются к туроператорам за актуальным туром. В высокий спрос менеджерам приходится попотеть: подобрать нужный тур, получить подтверждение от отеля и авиа- или ж/д-компании, сформировать счёт и чек.

LIFE PAY и тут сможет прийти на помощь благодаря интеграции с CRM-системой U-ON.Travel. Теперь все счета для клиентов можно выставлять из вашей системы в режиме одного окна — это занимает минимум времени и возможных ошибок. После оплаты программа автоматически сформирует чек. А чтобы кратно увеличить прибыль, подключите оплату через СБП: деньги на счёт будут приходить сразу, и вы сможете нивелировать потери на скачках курса, если работаете с валютой.

Школа в деле

Август и начало сентября знамениты школьной формой, канцелярией и учебниками. Родители активно ведут поиски необходимых книг, тетрадей и рюкзаков для своих детей. Студенты вузов тоже не отстают: закупают учебные пособия, а также гаджеты, которые помогают в обучении: ноутбуки, телефоны, пауэрбанки и зарядные устройства.

Да, технологии пользуются спросом круглый год, но пиковые сезоны — это начало осени и конец декабря. Покупатели всё чаще оформляют доставку и оплачивать предпочитают при получении товара. Для них важно проверить заказ, прежде чем платить. LIFE PAY предлагает установить на смартфоны курьеров платёжно-кассовое приложение LIFE POS. С ним можно принимать оплату на месте у клиента любым способом: наличными, картой, в том числе и по QR-коду через СБП. Платежи проходят в соответствии с 54-ФЗ: клиент получает электронный чек, а налоговая — отчётность. А в том случае, если товар не подойдёт покупателю, в LIFE POS легко отменить заказ. Это может сделать курьер или удалённый сотрудник — руководитель сам решает, кому открыть доступ к данной функции.

Какой бы сезон не стоял на дворе, у кого-то точно дела идут в гору. Но особенно стоит учитывать большие праздники и события. Покупателям нужно купить подарки, и желательно, чтобы была доставка, возможность проверить и оплатить их комфортным способом. Можно сказать, что это «пожароопасное время»: эмоции у покупателей и продавцов порой выходят за рамки. Небольшая искра — негативный отзыв обеспечен. А это может принести куда большие потери, чем смена сезона.