Металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов на перевалку в Новороссийском порту

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась в ФАС с жалобой на рост с января ставок тарифов на перевалку в НМТП – от 8 до 65% по разным видам грузов.

Металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов на перевалку в Новороссийском порту
© РЖД-Партнер

По данным «Русской стали», в сравнении с декабрем ставки НМТП выросли: по перевалке горячекатаного проката – на 15–65%; по холоднокатаному прокату – на 32–76%; по стальной заготовке, катанке и арматуре – на 26–84%; на перевалку чугуна – на 16,5–59%; стальных слябов – на 20–65%; труб – на 9–43%; железной руды – на 54%; на прочие виды продукции – на 8,2–33,7%. НМТП – одна из крупнейших стивидорных групп России с активами в Новороссийске, Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейший акционером НМТП (62% акций) является «Транснефть», государство владеет 20%.

Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются. Их ставки ФАС не устанавливает, а лишь мониторит. В ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона. Ранее стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона о закупках для субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет «неконтролируемое повышение ставок перевалки».

В «Русскую сталь» входят крупнейшие компании черной металлургии (98% российского чугуна, 90% стали и стального проката, 63% труб) – ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», Evraz, ОЭМК («дочка» «Металлоинвеста»), Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. В письме металлурги просят ФАС рассмотреть возможность проверки НМТП на предмет обоснованности увеличения ставок. Ассоциация полагает, что предложенное портом увеличение ставок «не соответствует экономической конъюнктуре» и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции, попавшей под санкции стороны недружественных стран.