Известное на все Приморье судно уплыло с аукциона

Грузовое судно «Богатырь» ныне банкротной судоходной компании «Гудзон» было продано на аукционе, стало известно KONKURENT.RU. Новым собственником судна стало ООО ГК «Гольфстрим» из Архангельска.

Известное на все Приморье судно уплыло с аукциона
© Konkurent.ru

«Богатырь» ушел с молотка за 68,9 млн руб. при первоначальной цене в 30,6 млн руб.

Из протокола аукциона следует, что за судно также боролось ООО «Технострой ДВ». Однако фирма из Владивостока предложила только 67,3 млн руб. за «Богатыря».

В настоящее время «Богатырь» находится в бухте Знамя Труда, что возле острова Русского. Примечательно, что судно не пустое. «На борту находится имущество (контейнеры), принадлежащее третьим лицам», – отмечается в итоговом протоколе аукциона.

Вокруг продажи «Богатыря» с самого начала возникла неоднозначная ситуация. В ходе прошлогоднего осеннего сбора кредиторов «Гудзона» желание выкупить судно проявило НКО «Фонд морских чрезвычайных ситуаций № 122». Причем в состоянии «как есть» и по цене до 90 млн руб. Более того, зарегистрированная во Владивостоке и занимающаяся услугами в области ликвидации последствий загрязнений организация сделала предложение кредиторам через бывшего руководителя «Гудзона» Геннадия Кононенко.

Инициатива, впрочем, вызвала вопросы. Главный из них заключался в том, что увеличение стоимости «Богатыря» могло сильно затянуть сроки реализации судна и, как следствие, значительным образом увеличить сумму текущих платежей, связанных с обеспечением его сохранности в бухте Знамя Труда.

«Действительная (рыночная) продажная цена объекта может быть определена только в процессе его реализации на свободных торгах путем сопоставления спроса и предложения, то есть окончательная цена формируется по итогам торгов в результате конкуренции публичных предложений потенциальных покупателей <…>, – говорилось в тогдашнем протоколе заседания кредиторов. – При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что даже если оценщик существенным образом занизил рыночную стоимость морского судна «Богатырь» (хотя каких-либо доказательств этому представлено не было), то на торгах она будет скорректирована в сторону увеличения. При этом никто не будет препятствовать фонду принять участие в данных торгах. Обращает также на себя внимание то, что в случае возникновения каких-либо экстраординарных обстоятельств (например, заключение между должником и его кредиторами и т. д.) я всегда смогу отменить соответствующие торги».

В итоге кредиторы решили согласиться с первоначальными условиями продажи «Богатыря».

Вместе с «Богатырем» конкурсный управляющий «Гудзона» Дмитрий Полонский также пытался продать грузовое судно «Бэлла» и нефтеналивной танкер «Патриот», находящийся в настоящее время в Китае. Однако заинтересованных лиц на данные объекты судоходной компании так и не нашлось.

Арбитражный суд Приморского края признал банкротом ООО «СК «Гудзон» и ввел 1 июня 2022 г. в отношении судоходной компании процедуру конкурсного производства. Решение было принято после изучения финансового состояния судоходной компании, в ходе которого было выявлено отсутствие возможности исполнения текущих обязательств предприятием за счет осуществления производственно-хозяйственной деятельности в краткосрочном периоде.

Финансовые проблемы «Гудзона» начались после того, как компания попала в санкционный список Минфина США в 2018 г. По мнению американских властей, флот компании был причастен к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».

Например, в начале 2018 г. судно «Патриот» произвело две передачи нефтепродуктов: 1500 тонн нефтепродуктов получило северокорейское судно CHONG RIM 2 и 2000 тонн – северокорейское судно CHON MA SAN. По документам, конечным покупателем нефтепродуктов был северокорейский банк Taesong Bank. Власти США внесли CHON MA SAN в санкционный список в феврале 2018 г., в санкционный список Совбеза ООН судно было включено в марте 2018 г.

Напомним, что в августе 2020 г. Верховный суд Сингапура решил продать с аукциона за долги принадлежащее «Гудзону» судно «Севастополь». Тогда долги компании оценивались в 1,3 млн сингапурских долларов, или 61 млн руб. Долг скопился из-за вынужденного простоя в порту, вызванного отказом получателя груза принимать его от санкционного судна.