Российские экспортёры зерна хотят создать собственный парк вагонов

Российские экспортёры зерновых, которые в этом сезоне столкнулись с дефицитом вагонов-хопперов для перевозки их продукции и растущими транспортными издержками, планируют создать собственный парк машин. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Союза экспортёров зерна Эдуарда Зернина. По его словам, Союз уже подготовил «консолидированную заявку» на закупку этого транспорта с текущего по 2025 годы. Он напомнил, что проблема с их нехваткой и высокими расходами на обслуживание недавно обсуждалась экспортёрами на совещании Минсельхоза. По последним данным, на лето прошлого года у аграриев было немногим больше 86 тысяч таких машин. Что касается затрат, то в этом сезоне во много раз выросли ставки фрахта, а стоимость перевозок автотранспортом и по железной дороге – в полтора и два раза соответственно. При этом некоторые трейдеры получили предупреждение о дальнейшем повышении ставок фрахта и с апреля. Вопрос с автоперевозками, по словам Зернина, также остаётся сложным. Только на юге с ними всё в порядке из-за «короткого логистического плеча» и большого количества игроков. В остальных же регионах вместо него тоже приходится использовать железнодорожный транспорт. Также ранее вице-премьер Виктория Абрамченко рассказала, что российские экспортёры зерна планируют создать и собственный флот. Эта мера принимается из-за «скрытых» санкций со стороны США и Евросоюза, которые отказываются предоставлять собственные суда России, запрещают фрахтовать отечественные и не страхуют ни те, ни другие. По словам вице-премьера, всего планируется построить и приобрести у других стран более 40 судов. В частности, в ближайшее время «Объединенная зерновая компания» заявила о планах заказать строительство 14 балкеров у отечественных судостроителей и закупить у дружественных стран пять бывших в употреблении сухогрузов. Остальные суда могут быть получены в следующем году. Если это произойдёт, то Россия станет независима в этом плане на ближайшие несколько лет и может решить проблему с реализацией второго «пакета» продовольственной сделки. Также может решиться вопрос с вывозом излишков зерна из-за рекордного урожаям зерна, составившего уже более 157 миллионов тонн. Проблемой с транспортом для сельхозэкспорта также обеспокоились в антимонопольном ведомстве. Там рассказали, что уже прорабатывают озвученные на совещании вопросы.

Российские экспортёры зерна хотят создать собственный парк вагонов
© Rosng.ru