Драйвером роста перевозок на Дальний Восток с начала года являются сухопутные погранпереходы

Как отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, с начала 2023 года складывается примечательная тенденция: несмотря на санкционный режим и сложности, которые наблюдались в последнее время с логистикой, грузовые перевозки заметно выросли в направлении Северо-Запада. В частности, в феврале они увеличились на 25%.

Драйвером роста перевозок на Дальний Восток с начала года являются сухопутные погранпереходы
© РЖД-Партнер

«При этом Южный полигон первые 2 месяца ведет себя совершенно противоположным образом. Если за 2022 год там был серьезный рост перевозок (более 15%, при этом перевозки угля выросли почти на 40%), то сейчас там происходит снижение и общего объема перевозок, и угля в частности», -–проинформировал на конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» В. Савчук.

Грузопоток в адрес Дальнего Востока, добавил он, также демонстрирует динамику неожиданным образом. Несмотря на то, что там возросла пропускная способность за счет строек на Восточном полигоне, перевозки в направлении тихоокеанских портов снизились на 14%. «Тот рост, о котором говорят РЖД и видим мы, фактически обеспечен трафиком через [сухопутные] пункты пропуска», – сказал эксперт, напомнив, что год назад на погранпереходах с КНР периодически вводились карантинные ограничения, и сегодня в сравнении с низкой прошлогодней базой грузопоток показывает значительный прирост.

По данным РЖД, в январе – феврале экспорт на Северо-Запад увеличился до 22 млн т (+3,6% к аналогичному периоду 2022-го), на Дальний Восток – до 18,7 млн т (+2,4%).

Уже первые месяцы после 24 февраля угольщики искали логистические решения, чтобы дозагрузить Северо-Западное и Азово-Черноморское направления, напомнил руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. «В II полугодии эти решения нашли, что видно по статистике перевозок. Мы через порты Северо-Запада грузим в такие страны, как Марокко, Турция, Индия. Более-менее решили вопрос с фрахтом, судовладельцами, но было непросто», – уточнил он.

В январе – феврале 2023 года перевозки угля в адрес морских портов РФ увеличились к прошлогоднему результату на 11,1%, до 30,5 млн т, ранее сообщили в РЖД.