Батарейный кризис: Решения для дефицита лития и графита в эпоху электромобилей

<p>С ростом популярности электромобилей, производство их батарей сталкивается с рядом вызовов. Согласно докладу McKinsey, к 2030 году спрос на такие материалы, как литий, графит и марганец, может значительно превысить их доступность, что создаст давление на производственные мощности. Продажа электромобилей стремительно растет &mdash; от 4,5 млн единиц в 2023 году до ожидаемых 28 млн к концу десятилетия. Однако сырьевые ресурсы для производства батарей остаются ограниченными.</p><p>Технологии, такие как литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, помогают снизить зависимость от дорогих никеля и кобальта, но проблему дефицита лития и графита они не решают. Одним из перспективных решений являются натриевые батареи, которые используют более доступные материалы, снижая стоимость производства. Тем не менее, на полную замену литиевых аккумуляторов потребуется время и значительные инвестиции.</p><p>Как сообщает <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-7586-defitsit-litija-i-grafita-kak-izmenitsja-rynok-elektromobilej-k-2030-godu" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, для обеспечения устойчивости поставок и достижения климатических целей необходимо перерабатывать материалы с минимальными выбросами углерода. Это требует совместных усилий всей отрасли, включая производителей. Несмотря на вызовы, связанные с дефицитом сырья, открываются возможности для внедрения инновационных технологий и развития альтернативных решений, способных изменить рынок электромобилей в будущем.</p>