Эксперт: говорить про максимальную загрузку Тихоокеанской железной дороги пока преждевременно
Доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук Евгений Сумароков отметил, что запуск объектов портовой инфраструктуры происходит поэтапно. По его словам, для начала необходимо завершить формирование всех производственных мощностей, поэтому говорить о полной загрузке железной дороги пока рано:
«Форсировать события по выходу на проектную мощность дороги нецелесообразно еще и по причине неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Основной потребитель российского угля Китай сократил импорт за I квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом старается поддерживать собственную угольную промышленность посредством защитных мер. Мировые цены на продукцию снижаются, внешняя торговля становится менее рентабельной», – отметил Е. Сумароков.
Тем не менее эксперт подчеркнул важность реализованных шагов, отметив, что строительство железной дороги стало значительным продвижением в решении давней логистической проблемы, сдерживавшей развитие угольного сектора страны.