Глава Рособрнадзора рассказал, почему выросло число индикаторов риска при проверках
У Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки нет цели увеличить индикаторы риска, несоответствие которым делает возможным проведение плановых проверок образовательных организаций, но при выявлении новых проблемных мест некоторые базовые индикаторы приходится расширять. Об этом 26 мая заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев во время выездного заседания Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности на площадке федерального агентства.
Он отметил, что есть много положительных эффектов от изменения правил ведения государственного контроля и надзора в сфере надзора — речь идет о переходе на риск-ориентированную модель с 14 индикаторами риска, при которой плановые проверки проводятся только на объектах, где выявлены большие риски нарушений.
При этом количество индикаторов риска в сфере образования пусть и незначительно, но выросло (по всем видам контроля это 22 индикатора). Музаев отметил, что у возглавляемого им агентства «нет самоцели на увеличение таких индикаторов, но время от времени выявляются проблемные места», которые требуют некоторого расширения существующих индикаторов.
Он рассказал, что в его ведомстве есть свои департаменты контроля и надзора — как федерального, так и регионального уровня. При этом глава Рособрнадзора рассказал, что «контроль и надзор мы рассматриваем не как механизм для наказания, а как механизм для обучения и профилактики — чтобы нарушения не повторялись».
«У нас нет желания по плану выходить во все организации и кошмарить их проверками. При этом недобросовестные организации остаются, в связи с чем мы будем дальше работать над подготовкой новых поправок в законодательство РФ», — заявил Музаев.