Эксперт ТК КИТ о новом этапе развития e-commerce

Основной причиной стал значительно возросший порог входа для новых селлеров. Усиление конкуренции привело к тому, что многие потенциальные предприниматели предпочитают не выходить на рынок, оценивая риски и затраты.

— Ситуация на рынке показывает, что период массового входа новых игроков завершился — большинство заинтересованных предпринимателей уже зарегистрировали свои магазины на онлайн-площадках. Речь не идет о стагнации, мы наблюдаем лишь сокращение нового количества регистраций. При этом усугубить ситуацию могут недавние изменения в политике комиссий маркетплейсов. Например, два повышения комиссии на Ozon в течение июня может привести не только к сокращению новых регистраций, но и к оттоку действующих продавцов, — считает директор по развитию e-commerce транспортной компании КИТ Константин Дербенев.

Аналитики рынка также отмечают, что происходящее говорит о переходе рынка онлайн-торговли к более зрелой фазе развития, где фокус смещается с количественного роста на качество обслуживания и конкурентоспособность существующих игроков.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в первом квартале 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 97% от общего объема онлайн-продаж пришлись на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах. Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.