Транзит китайских грузов через Казахстан в 2024 году обновил рекорд

«Двузначными темпами показатель увеличивается 3 года подряд, но положительная динамика постепенно ослабевает: в 2022 году было 37%, в 2023 – 33%. В целом же рост для него характерен. За доступную историю наблюдений, охватывающую последние 12 лет, снижение имело место лишь дважды – в 2015 и 2016 годах. В качестве грузоотправителя Китай сформировал основную часть перевезенных по территории Казахстана транзитных грузов – 72%, тогда как в качестве грузополучателя – всего лишь 2%», – указали аналитики.

Наибольшие объемы приходятся на такие товарные группы, как наземный транспорт (3,1 млн тонн) и электротехника (1,2 млн тонн), но доля конкретных стран по категориям не раскрывается.

Значительный вклад в рост транзита обеспечили Узбекистан (рост на 60%, до 5,3 млн тонн) и ЕС (рост на 134%, до 2,3 млн тонн). При этом Россия сократила объем полученных через Казахстан китайских грузов на 14,7%, до 3,6 млн тонн.

«В заключение оговоримся, что общий вес грузов, транспортированных из Китая через Казахстан, приводится по всем видам транспорта. Есть основания полагать, что прежде всего речь идет о железнодорожных составах. Во всяком случае, последние обеспечивают 62% суммарных объемов транзитных перевозок, зафиксированных КГД в 2024 году: 13,3 млн т из 21,3 млн тонн», – пояснили в DATA HUB.