110-тысячный поезд Китай – Европа отправился из Циндао с рекордной партией бытовой техники
Согласно информации China State Railway Group, сеть грузовых маршрутов, начавшая работу в 2011 году как логистический эксперимент, за годы существования стала важной частью инициативы «Один пояс – один путь» и обеспечила доставку товаров на сумму свыше $450 млрд. За прошедшее десятилетие она превратилась в ключевую альтернативу морскому транспорту, предлагая более быструю и экономичную логистику.
Сегодня маршруты Китай – Европа охватывают 128 городов КНР и соединяют их с 229 населенными пунктами в 26 европейских странах, а также более чем 100 городами в 11 странах Азии. Эта быстро растущая инфраструктура оказалась особенно востребованной в периоды нестабильности мировой экономики, став опорой для глобальных логистических цепочек.
«За последнее десятилетие мы прошли путь от обработки небольшого количества отправлений до управления ежедневными грузопотоками из Китая, а также перевалки грузов из Японии, Южной Кореи и Юго-Восточной Азии», – отметил Гао Итянь, руководитель филиала Цзяочжоу Железнодорожного логистического центра Цзинань в Циндао.
В восточном направлении товары прибывают в порт Циндао по морю, после чего загружаются на железнодорожные платформы и отправляются в Европу. Обратные поставки из Европы также проходят по этим маршрутам, позволяя выстроить полноценный двухсторонний обмен.
По словам Г. Итяня, частота рейсов увеличилась с одного поезда в месяц до более чем одного состава в день. Список перевозимой продукции включает как повседневные товары, так и высокотехнологичную продукцию – электронику, промышленное оборудование, автомобили. Кроме того, повысилась и скорость движения: если раньше составы двигались со скоростью 80 км/ч, сегодня этот показатель достиг 120 км/ч.
За январь – май 2025 года из Шаньдуна было отправлено 790 поездов по маршруту Китай – Европа – на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Центральный терминал Цзяочжоу, откуда отправился юбилейный поезд, стал примером интеграции логистики и таможенного администрирования.
«Клиенты могут пройти все таможенные процедуры – временное хранение, досмотр, фумигацию – в том же месте, где осуществляются железнодорожные перевозки», – пояснил Ге Ран, заместитель гендиректора филиала China United International Rail Containers Co в Циндао.
Это позволяет отказаться от перевозки контейнеров между распределительными центрами, значительно ускоряя процесс и снижая затраты. Въезжающие в терминал грузовики проходят через интеллектуальные автоматизированные ворота и сразу попадают в зону таможенного контроля – это решение позволило сократить очереди и повысить эффективность оформления.