Японский автопром рискует потерять позиции в Америке из-за новых тарифов
<p>В мае 2025 года экспорт японских товаров снизился на 1,7%, впервые за последние восемь месяцев. Основной причиной стал ощутимый спад поставок автомобилей в США, на который сильно повлияли новые тарифы, введённые американскими властями. По данным <a href="https://speedme.ru/posts/id-74531-poterja-rossijskogo-rynka-grozit-bankrotstvom-dlja-toyota-i-mitsubishi-avtoprom-japonii-stolknulsja-s-moschnym-udarom" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU,</a> такие гиганты, как Toyota, Mitsubishi и Subaru, уже ощутили на себе последствия — продажи машин в Соединённых Штатах упали почти на четверть, а экспорт автокомпонентов сократился на 19%.</p><p>Примечательно, что в количественном выражении падение пока не критично — лишь 3,9%, что говорит о попытках японских компаний удерживать цены за счёт собственной прибыли. Но эксперты считают, что это временная мера: без торговых уступок от США с июля тариф может вырасти до 24%, что неизбежно приведёт к росту цен для покупателей и возможному сокращению объёмов поставок.</p><p>Интересно, что в Россию поставки легковых машин из Японии также снизились на 8,4%, но общий экспорт вырос на 5,2% за счёт другой продукции. Пока Токио не смог договориться с Вашингтоном, японский автопром оказался в зоне риска и на внутреннем, и на внешнем рынке.</p>