Губернатор Андрей Травников представил в китайском Циндао потенциал Новосибирской области
Новосибирская область перенимает опыт работы грузового порта Циндао в КНР, входящего в топ-10 крупнейших контейнерных портов мира.
Члены делегации Новосибирской области, которая второй день работает в провинции Шаньдун (КНР), оценили мощности портовой инфраструктуры. Делегацию возглавляет губернатор Андрей Травников.
На встрече с китайскими партнерами Андрей Травников, в свою очередь, представил потенциал Новосибирской области - самого большого узла в азиатской части России по переработке контейнеров.
- Мы находимся в самом центре страны. Расстояние до портов Санкт-Петербурга и Владивостока примерно одинаковое - от четырех до пяти тысяч километров. Именно благодаря такому центральному положению и границе с государствами Средней Азии наш регион играет важную логистическую роль для России, - сказал Андрей Травников. - Новосибирская область - важный центр обработки контейнеров. Поэтому в составе нашей делегации, в том числе, работают транспортники и логисты.
Кроме того, стороны обсудили сотрудничество в сфере АПК.
- Мы знаем, что в провинции Шаньдун производится сельхозтехника, как и много другого различного промышленного оборудования, поэтому мы проявили особый интерес к сотрудничеству с этой провинцией. Сельхозпроизводители Новосибирской области каждый год приобретают новую технику. Поэтому встречные поставки сельхозпродукции и техники, конечно, оптимальны, - прокомментировал губернатор.
Генеральный директор "Новосибирск Экспоцентр" Андрей Ромашевский сообщил китайским партнерам о том, что в Новосибирской области ежегодно проходит одна из крупнейших в России сельскохозяйственных выставок - "Сибирская аграрная неделя". Для компаний провинции Шаньдун участие в выставке -хороший способ выхода на рынок Сибири и Дальнего Востока.
Справка
Новосибирская область по поручению губернатора уже несколько лет наращивает темпы контейнеризации грузов. По данным пресс-службы областного правительства, с 2018 года рост объемов перевозки грузов в контейнерах вырос с 4,2 до 9,7 процента в начале 2025 года. Планируется, что в 2029 году эта доля составит 15,7 процента.