Утилизационный сбор как «зарезать дойную корову»: эксперт о рисках повышения налогов

Он отметил, что такие меры похожи на «зарезать дойную корову на мясо», то есть вместо того, чтобы заботиться о постоянном доходе, государство пытается получить быстрый, но кратковременный эффект, что в итоге никому не выгодно.

Утилизационный сбор как «зарезать дойную корову»: эксперт о рисках повышения налогов
© runews24.ru

Гращенков подчеркнул, что потребители, платящие повышенный налог, теряют больше всего, а государство не сможет долго «доить» такую «корову». Он добавил, что повышение утилизационного сбора и других налогов, например, НДФЛ и НДС на зарубежные товары, вряд ли помогут развивать малый и средний бизнес. Наоборот, люди будут меньше покупать машины и становиться беднее, пишет «ФедералПресс».

В сегменте малого и среднего бизнеса ситуация ухудшится: компании будут сокращать свой автопарк и перестанут его обновлять. При этом посоветовал вспомнить Кубу, где до сих пор ездят на автомобилях 1940-х годов, что для теплого климата приемлемо, в отличие от России, где старые машины быстро выходят из строя. Люди будут ездить на ржавых и ненадежных автомобилях, что увеличит аварийность.

Он также отметил, что состоятельные люди смогут заплатить повышенные налоги, а менее обеспеченные вынужденно купят китайские автомобили с низким уровнем локализации, что приносит выручку не российскому бюджету, а иностранным производителям. При этом такой протекционизм в отношении китайских товаров вызывает вопрос.

Отвечая на вопрос о связи повышения налогов с выполнением губернаторами показателей эффективности по развитию малого и среднего предпринимательства, политолог заявил, что никакой связи нет. Губернаторы, по его мнению, не смогут повлиять на многие показатели, например, демографию, и вынуждены либо искусственно «играть с цифрами», либо сосредоточиться на более реальных и актуальных задачах. При этом он отметил, что малый и средний бизнес в России играет меньшую роль по сравнению с крупными государственными компаниями, и судьба такого бизнеса в основном зависит от самих предпринимателей.

Что касается Дальнего Востока, Гращенков подчеркнул, что регион сильно отличается от остальной России. Там распространены иные схемы ввоза автомобилей — в основном китайские и японские — из-за географического положения. Также регион больше зависит от малого и среднего бизнеса: рыбная ловля, внутрирегиональная логистика и местные торговые сети — вся эта сфера активно представлена МСП.

Политолог отметил, что в связи с недавним повышением утилизационного сбора Дальний Восток уже начал протестовать и настроен сопротивляться таким мерам власти. По его мнению, из-за удаленности и исторической специфики местных правил жители региона не хотят сидеть сложа руки и готовы выходить на митинги.

В итоге он предположил, что повышение налога может ухудшить и без того сложное положение Дальнего Востока, усилить разрыв с центральными регионами. В связи с этим федеральные представители, возможно, пойдут на уступки — введут переходные периоды, смягчат ставки или даже полностью отменят повышение для этого региона. Он объяснил, что там просто недостаточно жителей, чтобы получать значительные поступления от увеличенного сбора, а негативных последствий для региона будет гораздо больше.