Китай запустил мультимодальные перевозки в обход России через Кыргызстан и Узбекистан

Пока проект ограничен отсутствием прямой железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном — её строительство началось в декабре 2024 года, протяжённость будущей линии составит около 450 км, большая часть — на территории Кыргызстана. До ввода ЖД-сообщения грузы перевозят с использованием автотранспорта и паромов через Каспийское море.

В рамках тестовой отправки 15 октября из Кашгара выехали семь транспортных средств. Их прибытие в Узбекистан ожидается 21 октября, в Туркменистан — 24 октября. Далее часть грузов направят на паромах в Азербайджан, остальное — в Иран и на рынки Ближнего Востока.

Новый маршрут призван разгрузить основной Транскаспийский коридор через Казахстан, грузооборот которого вырос с 1,5 млн тонн в 2022 году до 4,5 млн тонн в 2024 году. В перспективе он может достичь 10 млн тонн, но развитие сдерживают порты на Каспии. Туркменские порты могут стать решением, если альтернативная ветка будет активно задействована.