Эксперт Грязнов: Тоннель на Аляску не составит конкуренцию Севморпути

Строительство тоннеля через Берингов пролив возможно при наличии развитой инфраструктуры с обеих сторон, однако проект не затронет интересы Северного морского пути, заявил директор консалтинговой компании «S+консалтинг» Илья Грязнов.

По его словам, реализация проекта тоннеля между Россией и США через Берингов пролив требует создания социальной, энергетической и транспортной инфраструктуры на территории обеих стран, передает ТАСС. Грязнов добавил, что современные технологии позволяют реализовать подобный проект, однако без инфраструктуры он окажется нежизнеспособным. В России для этого потребуется построить четыре тысячи километров путей от Якутска.

Грязнов отметил, что идея тоннеля не нова, и ранее рассматривались различные технические решения, включая три параллельных тоннеля протяженностью сто километров для железнодорожного, автомобильного и технического сообщения. Сроки строительства по этим проектам составляли двенадцать-пятнадцать лет, а стоимость – тридцать пять миллиардов долларов.

Он добавил: «Глубина в Беринговом проливе сопоставима с условиями Ла-Манша. Современные инженерные технологии позволяют реализовать проект». Однако ключевым условием остается развитие сопутствующей инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации тоннеля.

Эксперт подчеркивает, что проект не является конкурентом Северному морскому пути, а, напротив, способен стать драйвером территориального развития и укрепления связей России с Американским континентом. Грязнов считает, что обсуждать краткосрочный экономический эффект нецелесообразно, ведь речь идет о перспективах многолетнего взаимодействия и освоения новых территорий.

Как писала газета ВЗГЛЯД, Кирилл Дмитриев сообщил о начале обсуждения строительства тоннеля через Берингов пролив. Дмитриев предложил соединить Россию и США подземным тоннелем.