Контейнерная линия между Санкт-Петербургом и Калининградом пополнится новым оператором

Обслуживать линию будет судно «Кристал Владивосток», чей первый рейс намечен на 12 ноября. Предполагается, что основной задачей нового сервиса станет перевозка транзитных грузов из Китая в Калининград с перевалкой в Санкт-Петербурге.

Как пояснил член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Алексей Тысячников, речь может идти прежде всего о комплектующих для автомобильной промышленности:

«Думаю, что две трети всех грузов новой компании – это китайские грузы, следующие в Калининград транзитом через Санкт–Петербург, в том числе для сборочных производств автомобилей, расположенных в Калининграде. Они, согласно требованиям по локализации сборки китайского автопрома, должны собирать автомобили на заводе, а не поставлять уже готовую технику. Поставлять этот груз по железной дороге – дороже, а сегодня еще и трудно осуществить. Задача, скорее всего, заключается в минимизации издержек и построении надежного маршрута», – пояснил он.

Морское сообщение между двумя российскими регионами рассматривается как важная альтернатива железнодорожной логистике, особенно в условиях ограничения транзита через сопредельные территории. По словам экспертов, морской путь может стать устойчивым и более экономически целесообразным каналом доставки для производителей, заинтересованных в снижении логистических издержек.

Параллельно с этим стало известно о возвращении на маршрут между Санкт-Петербургом и Калининградом контейнеровоза «СМП Архангельск», который предоставит «Северное морское пароходство». Таким образом, на линии планируется нарастить частоту рейсов и повысить грузооборот между двумя регионами, где сегодня особенно востребованы стабильные логистические схемы для снабжения промышленного сектора.