Объем погрузки на Дальневосточной магистрали в 2025 году может снизиться на 6,4% и составить 71,2 млн тонн
При этом, несмотря на общую отрицательную динамику, положительный тренд демонстрирует сегмент железорудного концентрата – в этом направлении зафиксирован прирост погрузки на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как поясняется в сообщении, одним из факторов, повлиявших на рост, стал запуск пилотного поезда, состоящего из 63 инновационных вагонов. Он перевозит железную руду через международный пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян. Реализация проекта стала возможной благодаря согласованной работе РЖД и НТК, а также договоренностям, достигнутым с китайскими партнерами.
«Перевозка металлической руды через пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян в инновационных вагонах с загрузкой на полную грузоподъемность 75–77 тонн – это не только эксперимент, но и стратегические приоритеты и целевые видения перевозки всех грузов в инновационных вагонах», – отметил начальник управления организации перевозок НТК на Дальневосточной железной дороге Денис Мурзин.
Он также подчеркнул, что внедрение инновационных решений в подвижной состав открывает дополнительные возможности для увеличения объемов транспортировки грузов.
Отметим, что Дальневосточный логистический форум проводится уже в третий раз. Среди ключевых тем текущего года – развитие логистической инфраструктуры на стыке транспортных систем Европы и Азии.