Необходимо уходить от карго-перевозок к официальному оформлению грузов

Карго-перевозки, при которых фактический товар не соответствует заявленному в документах, остаются все еще распространенным, но крайне ненадежным способом доставки. По оценкам экспертов, значительная часть товаров на маркетплейсах все еще поставляется таким образом – в основном из Китая. Однако этот путь связан с серьезными рисками: такие грузы нельзя застраховать, возможны налоговые проверки и штрафы, а с 2026 года – блокировка магазинов на маркетплейсах из-за требований обязательной загрузки таможенных деклараций.

Дополнительные сложности создает ужесточение контроля на маршруте Китай–Казахстан. С 1 октября 2025 года китайская сторона требует указывать фактического производителя и точный объем партии, а Казахстан усилил меры против неофициальных схем экспорта. В результате стоимость карго-доставки может вырасти примерно на 30%, что приведет к сокращению доли мелких продавцов и исчезновению части дешевых товаров на маркетплейсах.

Надежным вариантом остается официальное таможенное оформление, которое обеспечивает прозрачность сделок и защищает бизнес от претензий со стороны контролирующих органов. «Да, прибыль при легальной схеме может быть ниже, но ключевой принцип здесь прост: прибыль меньше, зато сон крепче. Предприниматель получает все документы, может застраховать груз и быть уверен в завтрашнем дне», – отметил Н. Серебряков.

По его мнению, постепенный переход рынка к легальным механизмам позволит повысить устойчивость и предсказуемость внешнеторговых операций, а также укрепит доверие между участниками логистической цепочки.