Краснодарский «Магнит»: черешня с ароматом рыбы
Краснодар. 27 июля — Новая Кубань. Кубанцы давным давно привыкли к тому, что супермаркеты «Магнит» - это сочетание цены и качества. Сеть не рвется в категорию премиум сегмента, поэтому ассортимент довольно прост, но зато доступен. За счет этого она и пользуется популярностью у потребителей. К тому же торговая компания имеет внушительный охват и выстраивает политику работу с клиентами по принципу удобства. «Магнит» регулярно проводит ребрендинги. Одним из них является формат «супермаркет у дома». Однако контролировать работу такой огромное сети не так-то просто. Краснодарцы неоднократно обращали внимание общественности в социальных сетях на наличие просроченного товара на прилавках, не соблюдение чистоты в помещении, нежелание кассиров возвращать сдачу в размере 10-50 копеек и т. д. Не так давно «Магнит» прогремел на всю страну, когда в столовой во время обеда отравились работники головного офиса. И вот очередное выявленное нарушение. «Магнит», расположенный в Краснодаре по адресу ул. Промышленная 21/1 совсем недавно открылся после ремонта. Супермаркет преобразился: новые прилавки и холодильники, чистые полки и вежливый персонал. Однако расположение товара оказалось весьма экзотичным. 25 июля в холодильной установке по соседству с рыбой на продажу выставили вишню и черешню в деревянных коробках, но даже не прикрытую пищевой пленкой. В этой ситуации не надо быть Еленой Летучей, чтобы понять, что речь идет о нарушении санитарных норм товарного соседства. Факт подтвердили и в Управлении федеральной службы по надзору в сфере в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю. В официальных комментариях в ответ на обращение корреспондента «НК» говорится следующее: - Требования к товарному соседству при реализации пищевой продукции изложены в СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Так, согласно положениям СП 2.3.6.1066-01 при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т. п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. Стоит отметить, что в соответствии с вышеуказанными санитарными правилами продажа плодоовощной продукции производится в специализированных отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. На практике произошло как раз совсем наоборот. Действия работников «Магнита» вполне понятны. С учетом высоких температурных показателей вишню и черешню решили поместить в холодильную установку, чтобы продукция не испортилась. Но теперь, давайте попробуем поставить себя на место покупателей этой самой вишни и черешни. Многие краснодарцы зашли в «Магнит» за покупками и обратили внимание на привлекательную цену вишни и черешни, 189 и 229 рублей соответственно (для сравнения средняя рыночная цена продукции составляет 200-250 рублей). Уставшие после рабочего дня горожане вполне могли даже не обратить внимание на странное соседство ягод с сельдем, мойвой и т.д. И каково же было их удивление, когда устроившись поудобнее у телевизора они вкушали эту самую вишню и черешню, ощущая при этом странный аромат рыбы... Тем временем, настало 27 июля: вишня и черешня все ещё лежат на прилавке по соседству с рыбой, отметим, что продукции стало гораздо меньше, следовательно клиенты приобретали ягоды. В пресс-службе краевого управления Роспотребнадзора уточнили, что в адрес организации торговли АО «Тандер» по данному факту подготовлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Редакция нашего издания также обратилась в пресс-службу «Магнита». Специалисты попросили направить в адрес компании информацию о месте выявленного нарушения и подтверждающие фотоматериалы. Организация пообещала разобраться в сложившейся ситуации. «НК» будет ожидать официальные комментарии и следить за развитием событий. Эпизод был замечен совершенно случайно. И внимательности покупателей вряд ли хватает на то, чтобы обращать внимание на все прилавки краснодарских «Магнитов», количество которых исчисляется сотнями. А сеть все разрастается и разрастается.