Оптимизм потребителей растет

Индекс потребительских настроений москвичей вырос за последний год на десять пунктов. Таковы результаты исследования международной компании GfK. Индекс потребительских настроений (ИПН) — это макроэкономический показатель, учитывающий тем не менее частное мнение опрашиваемых потребителей. Интерпретировать значение ИПН несложно. Максимальное значение ИПН равно 200. Оно означает, что все население положительно оценивает экономическую ситуацию. Минимальное значение ИПН равно нулю, когда население настроено пессимистично. ИПН равен 100, когда число оптимистичных и пессимистичных оценок ситуации в экономике совпадает. «В сентябре 2016 года значение ИПН для Москвы равнялось 97, в сентябре 2017 года — 107. Таким образом, индекс потребительских настроений вырос на 10 пунктов, — говорится в сообщении GfK. — Повышение Индекса показывает, что движимые оптимизмом покупатели готовы вернуться в магазины, несмотря на порой не самые радужные оценки своих финансов». Финансовый аналитик Агван Микаелян считает, что столица столкнется с бумом отложенного спроса. — Даже если доходы не растут, то жизнь никто не отменял. Мы с конца 2014 года старались меньше тратить. Ктото не поехал отдыхать за границу, кто-то не купил новый холодильник, кто-то не поменял машину, — объясняет эксперт. — Сейчас, когда стало ясно, что мир не рухнул, в нищету из-за санкций и роста курса доллара мы не скатились, что экономить каждую копейку не нужно, люди возвращаются к привычному режиму потребления. Они или сейчас делают отложенные покупки, или будут делать их в ближайшее время. Отсюда и улучшение потребительских настроений. Слова эксперта подтверждают результаты исследований прошлых лет. Так, например, в 2014 году Индекс потребительских настроений москвичей составлял (в среднем за год) 109. Затем он буквально рухнул, опустившись в феврале 2016 года до отметки 62 пункта. Это даже на семь пунктов ниже, чем в среднем по России. Психологический рубеж в 100 пунктов — когда позитивных и негативных прогнозов равное количество — Индекс преодолел в 2017 году. Причем не только в Москве, но и во всей России. — Люди просто приспособились к новым экономическим условиям. Например, все чаще покупают товар со скидками, по акциям или через интернет, если так выходит дешевле. Кто-то покупает оптом в складчину с друзьями и тоже тем самым экономит, — поясняет президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. — Да, доходы не увеличиваются, но мы научились правильно тратить. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Оптимизм потребителей растет
© Вечерняя Москва