Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

Из-за торговых войн пострадают авиаперевозки. С таким предупреждением выступил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жюньяк. По его словам, любые меры, которые ограничивают торговлю и, следовательно, могут ограничить пассажирские перевозки, — это плохие новости не только для мировой экономики, но и для этой отрасли. Какие именно проблемы ожидают рынок пассажирских авиаперевозок, рассказывает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Когда снижается деловая активность и уровень торговли и взаимодействия между различными регионами, тут же падает и пассажиропоток. Немалое количество авиапассажиров — это как раз люди, которые совершают деловые поездки, летают в командировки, на закупки, на переговоры и по другой служебной необходимости. И существуют прямые угрозы: уже сейчас, например, американские власти начинают ставить различные препоны в отношении российских авиакомпаний, задерживают выдачу виз российским пилотам и вводят дополнительные требования для авиакомпаний, перевозящих грузы в Америку, причем в основном требования практически невыполнимые. Несомненно, такие действия не остаются без ответа, и другие страны также начинают вводить зеркальные ограничительные меры. Все это в целом негативно скажется и на авиационной отрасли». Как ситуация на мировом рынке авиаперевозок отразится на российском, рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов: Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Санкции уже немножко отгородили российский рынок от мирового, но все-таки международные рейсы — это большая статья доходов, и если будет общее угнетение экономической ситуации, то, разумеется, пострадают и российские компании. Но я думаю, что все-таки мы уже основной шок пережили в 2014-2015 годах. Просто у нас это уже случилось, а у них еще нет, поэтому и возникла такая ситуация. Но, безусловно, каких-то радужных перспектив, о которых говорили еще в начале 2010-х годов, в авиаотрасли ждать не приходится». По словам главы Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году рекордной прибыли авиакомпаний, вопреки прогнозам, ждать не стоит. «Мы, вероятно, находимся на пике цикла», — сказал он. В декабре ассоциация прогнозировала рекордную чистую прибыль авиационной отрасли — более 38 млрд долларов. Но тогда расчеты основывались на цене нефти в 60 долларов за баррель. Сейчас Brent стоит дороже 77 долларов.

Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?
© BFM.RU