Исследование: большинство российских стартапов не привлекают инвестиции и не выходят на зарубежные рынки

Фото: iStock Российские стартапы чаще всего живут на свои деньги, а также не пытаются вывести бизнес на зарубежные рынки. Об этом говорят результаты исследования «Стартап-барометр 2018», которое провели партнер iTech Capital Алексей Соловьев, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и EY. Авторы исследования опросили 300 основателей российских стартапов в марте-апреле 2018 года. По словам Соловьева, это почти 10% рынка. Оказалось, что лишь треть (29%) стартапов нашли внешних инвесторов, а 71% развиваются на свои средства. При этом в США сложилась другая ситуация: почти 100% зарабатывающих стартапов смогли привлечь инвестиции в инновационных хабах, например, в Кремниевой долине. Управляющий директор Gagarin Capital Николай Давыдов считает, что российские стартаперы просто не привыкли к работе с венчурным капиталом. Ситуация может измениться, если в Россию массово придут зарубежные инвесторы, полагает он. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Философия венчура для начинающих: как инвестиции меняют мир и мировоззрение К международной экспансии большая часть опрошенных не стремится: около 70% из них получают внутри России от 75% до 100% всего дохода. Директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев называет сразу несколько причин, которые могут останавливать стартап: например, привязка к местной экосистеме, законодательству или особенностям экономики. Кроме того, стартапу может недоставать амбиций, знания иностранного языка или готовности к переезду. «Многие успокаиваются, построив бизнес с выручкой $2–5 млн в год», — говорит он. У большинства стартаперов (64%) есть негативный опыт, связанный с неудачей в бизнесе и его закрытием. Однако инвесторы уже не воспринимают. алексей соловьев партнер iTech Capital «Перешедший к нам из советского прошлого стереотип «один раз оступился — уже неудачник» теряет свой вес. Инвестору важен не факт ошибки, а наличие полученного опыта и умение эти ошибки исправлять». Чаще всего российские стартаперы создают проекты в сегментах маркетплейсов, финтеха и SaaS (soft as a service — софт как услуга). Инвесторы, в свою очередь, проявляют интерес в основном к последним двум нишам. Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Исследование: большинство российских стартапов не привлекают инвестиции и не выходят на зарубежные рынки
© Inc.