Starbucks будет непросто завоевать итальянский рынок

Starbucks открывает первую кофейню в Италии. Мы связываем решение о выходе на итальянский рынок с общими тенденциями по консолидации кофейного рынка. Недавно Coca-Cola объявила о покупке лидера рынка кофеен в Великобритании, сети Costa Coffee за $5,1 млрд. Таким образом конкуренция на рынке усиливается, с 2010 года объем сделок M&A составил более $60 млрд. Миллениалы – основные потребители кофе на вынос, что вызывает интерес крупных игроков. Итальянский же рынок можно назвать одним из самых сложных для индустрии ресторанов и кофеен в силу высокого культа еды. Итальянцы довольно трепетно относятся к качеству продуктов, поэтому выбор формата Starbucks Reserve не случаен при запуске в Италии. Если посмотреть на других представителей международных франшиз общепита, например на McDonalds, то можно отметить, что его проникновение в Италии почти в два раза меньше, чем в других странах Европы. Для сравнения на одну точку в Италии приходится более 100 тыс. жителей, а в Германии и Франции лишь около 50 тыс. Поэтому мы не ожидаем значительного эффекта для выручки Starbucks от запуска в Италии. Однако подобное решение может притормозить падение выручки в европейских странах в следующем году. Тем не менее главным долгосрочным приоритетом для Starbucks остается Китай, где у компании большие планы по экспансии. В краткосрочном периоде масштабные планы могут оказывать негативное влияние на операционную эффективность, однако в будущем способны себя окупить, поэтому мы положительно оцениваем перспективы акций компании и сохраняем целевую цену в $74,87.