Контейнерный индекс ERAI призван повысить конкурентоспособность железнодорожных транзитных перевозок между КНР и ЕС

Внедрение индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) анонсировал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков в ходе бизнес-диалога Россия – Китай, прошедшего в рамках ВЭФ-2018. Проект разработан совместно с АО «Объединённая транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» («ОТЛК ЕРА», совместное предприятие ОАО «РЖД», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы»). «Высокий темп роста объёма евразийских железнодорожных транзитных перевозок в течение двух прошлых лет создаёт хорошую среду для позитивного восприятия ERAI со стороны китайских и европейских грузовладельцев. Кроме того, он позволяет наглядно демонстрировать долгосрочные стратегические планы железнодорожных перевозчиков по развитию и постоянному совершенствованию существующих и новых транзитных коридоров», - рассказал М. Селютин. На протяжении нескольких десятилетий основными индикаторами стоимости транспортировки товаров в контейнерах из стран Юго-Восточной Азии в Европу и в обратном направлении были индексы морских контейнерных перевозок — Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) и World Container Index (WCI). Именно эти морские индексы и послужили стимулом для создания ERAI — аналогичного инструмента для продвижения и популяризации железнодорожного транзита, пояснил представитель АО «ОТЛК ЕРА». Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин придерживается иного мнения. По его словам, с имиджевой точки зрения индекс важен и должен существовать, но с точки зрения практического применения, это только рабочий процесс. «Мы получили индекс и это хорошее достижение. Я бы сказал, что это просто одна из ступенек в целях популяризации этого вида транспорта. Но говорить о том, что мы от этого сейчас получим много плюсов, я бы не стал. Может быть, доступ к инфраструктуре будет чуть-чуть легче, но не намного», - заявил эксперт. Внедрение может повлиять на контейнерообороте, но незначительно. «Сам по себе индекс не влияет ни на качество, ни на стоимость услуги. Поэтому когда мы говорим о том, что мы хотим предложить транзитную услугу для привлечения дополнительных объемов на полигоне Китай — Европа и в обратном направлении, помимо индекса нужно создать определенные условия. Это касается и качества работы инфраструктуры, и дополнительных пропускных и провозных способностей. Одним индексом мы их не привлечем», подчеркнул эксперт.