Суверенные евробонды РФ умеренно подешевели на нефти и снижении спроса на риск

Вчера на рынках вновь царили резко негативные настроения, спрос на рисковые активы падал. Это стало одним из факторов обвала цен на нефть, которые вечером обновили минимумы за два месяца, опустившись до 76 долл./барр. В то же время доходность UST10 на фоне бегства инвесторов в качественные активы стремительно снижалась и достигла 3,11%, хотя к закрытию торгов восстановила значительную часть потерь. Евробонды всех развивающихся рынков были в минусе, их спреды заметно расширились, но нельзя сказать, что потери были значительными. Так и длинные российские суверенные евробонды подешевели на 0,3–0,4 п.п., а среднесрочные выпуски – на 0,1–0,2 п.п. Доходности вдоль суверенной кривой выросли всего на 3 б.п., в среднем такие же результаты показали и бумаги других стран ЕМ. При этом z-спреды суверенных евробондов РФ расширились в среднем на 10 б.п. Доходность RUSSIA’47 обновила локальный максимум более чем за месяц и составила 5,77%. Пятилетний CDS-спред России увеличился на 5 б.п. до 156 б.п. Ситуация на рынках пока остается напряженной, и с учетом столь сильного падения цен на нефть в ближайшее время нет поводов ждать восстановления котировок российских евробондов. Некоторые евробонды металлургического сектора и РЖД оказались в небольшом плюсе. Корпоративные выпуски пока не отреагировали на негативную динамику суверенных бумаг, и вчера некоторые из них даже показали небольшой рост. И все же котировки большинства корпоративных еврооблигаций вновь были стабильны. Так, в нефтегазовом секторе большинство бумаг в цене не изменилось, лишь GAZPRU’34 (YTM 6,3%) подешевел на 0,3 п.п. Также крайне сдержанная динамика наблюдалась и по бумагам госбанков – все движения были в пределах 0,1 п.п. Евробонды металлургического сектора тоже в основном торговались нейтрально, но бумаги Норильского никеля и Евраза по итогам торгов оказались в плюсе на 0,1 п.п., а TRUBRU’20 (YTM 6,4%) прибавил 0,2 п.п. от номинала. На 0,1 п.п. подорожали вчера и евробонды РЖД, тогда как остальные бумаги транспортного сектора в цене не изменились. Сегодня внешний фон остается негативным: доходность UST10 вновь снижается, цены на нефть также движутся вниз. Азиатские рынки торгуются разнонаправленно, фьючерсы на американские индексы – в минусе.