Выручка «Билайна» в III квартале выросла на 5,8% до 76,8 млрд рублей

Общая выручка ПАО «ВымпелКом» (мобильный бренд «Билайн») в III квартале 2018 года выросла на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76,8 млрд рублей. Такие данные приводятся в релизе организации. Основным драйвером роста показателя стало увеличение мобильной сервисной выручки и значительный (на 164%, до 8,3 млрд рублей) прирост выручки от продаж оборудования и аксессуаров, обеспеченный появлением дополнительных монобрендовых магазинов после интеграции «Евросети» и ребрендинга, стартовавших в I квартале 2018 года. Сервисная выручка в мобильном сегменте показала рост на 0,5% и составила 59,5 млрд рублей, преимущественно за счет увеличения выручки от дополнительных сервисов и передачи данных на 3% в годовом исчислении до 15,7 млрд рублей. Отмена внутрисетевого роуминга и вывод на рынок тарифных планов с безлимитной передачей данных в III квартале 2018 года оказали ограниченное влияние на выручку в течение квартала, указано в сообщении. Общая выручка в фиксированном сегменте снизилась на 13,5%, в большей степени по причине сокращения приблизительно на 1,1 млрд рублей выручки от транзитного трафика, централизованного в Veon Wholesale Services — подразделении группы Veon (в нее входит «ВымпелКом»), которое взаимодействует с международными операторами. Без учета этого влияния процент сокращения выручки в фиксированном сегменте составил бы 3,7%, что, как подчеркивают в сотовой компании, является позитивной тенденцией по сравнению с предыдущими кварталами, обусловленной положительной динамикой как в В2С-, так и В2В-сегменте. Продуктовый виджет Показатель EBITDA снизился на 3,1% и составил 27,4 млрд рублей. Основными причинами снижения EBITDA стал рост платы за использование радиочастотного спектра в объеме 0,4 млрд рублей и затраты на процесс интеграции магазинов «Евросети» в объеме примерно 0,6 млрд рублей. Влияние на показатель EBITDA в IV квартале 2018 года за счет роста платы за использование частот составит 1 млрд рублей. В числе прочего в релизе указано, что процесс интеграции «Евросети» был успешно завершен в августе 2018 года: 1 540 магазинов прошли ребрендинг и стали частью монобрендовой сети «Билайн». Кумулятивный отрицательный эффект от интеграции с начала 2018 года на III квартал составил 2,2 млрд рублей. «Билайн» ожидает продолжения негативного воздействия на EBITDA в объеме приблизительно 3 млрд рублей за 2018 финансовый год, поскольку затраты на интеграцию магазинов предшествуют получению выручки. По завершении процесса интеграции «Билайн» ожидает позитивного влияния на выручку и, начиная с 2019 года, на EBITDA за счет активизации продаж устройств и повышения эффективности каналов продаж. В то же время сокращение выручки от альтернативных каналов продаж и их вклада в EBITDA с определенной вероятностью будут иметь соответствующее воздействие на показатели общей выручки «Билайна» и EBITDA. «Оценка перспектив российского рынка по-прежнему остается сдержанной. На фоне усиления рыночной конкуренции и ослабления рубля «Билайн» продолжает концентрировать усилия на эффективной интеграции магазинов «Евросети», улучшении мобильной сети и развитии бизнеса в фиксированном сегменте. В то же время ожидается, что и в IV квартале 2018 года давление на показатель EBITDA будут оказывать как увеличение платы за использование радиочастотного спектра, так и более высокие затраты, связанные с дальнейшим развитием монобрендовой сети «Билайн», — говорится в релизе.

Выручка «Билайна» в III квартале выросла на 5,8% до 76,8 млрд рублей
© Банки.ру