Аналитики: На объединённых игроков будут приходиться $2 из $10, потраченных на контент

Аналитики консалтинговой компании Ampere предполагают, что после медийных мегаслияний Comcast/Sky и Disney/Fox каждые $2 общемировых затрат на контент из $10 теперь будут приходиться на эти две компании. В США это соотношение более внушительное – почти $4 из $10 расходов на контент. Так что же это значит для медиаландшафта? Согласно анализу, к концу 2018 года совокупные прогнозируемые расходы на контент двух объединённых компаний достигнут $43 млрд. Disney/Fox потратят $22 на производимый и закупаемый контент, а Comcast/Sky чуть меньше $21 млрд. В контексте рынка, это больше, чем совокупные затраты следующих 10 крупнейших контентных игроков в США, включая OTT-платформы Netflix и Amazon. «В некоторой степени, растущая консолидацию является реакцией на возросшие возможности онлайн видеоплатформ», – считает Дэниел Гаднер, аналитик Ampere Analysis,- «Такие компании, как Netflix продолжают вкладывать значительные средства в контент, и это тренд не проявляет никаких признаков ослабления. Мы ожидаем, что Netflix к концу 2018 года потратит более $8 млрд, и стриминговый гигант неоднократно заявлял, что продолжит увеличивать свой бюджет на контент. До недавних поглощений Netflix держал курс на то, чтобы догнать и обогнать ведущие студии Голливуда по контентным расходам. Тем не менее, в свете появления двух объединённых компаний, Netflix теперь понадобится увеличить бюджет втрое, чтобы достигнуть этой цели». Обладание такой финансовой властью не только укрепляет позиции обеих компаний на мировом рынке, но и защищает от растущей силы онлайн видео. Каждая из этих двух компаний контролирует всё более обширную библиотеку оригинального контента, готовую к использованию через пользовательские сервисы. Disney уже заявил, что прекратит лицензирование контента для Netflix в пользу своего собственного пользовательского сервиса, который будет ещё более привлекательным с добавлением активов Fox. «Одно из следствий такой консолидации – это влияние на независимых продюсеров», – отметил Гаднер, – «С учётом сокращения числа покупателей контента на рынке, конкуренция за права снижается, и это неизбежно окажет влияние на способность независимого сектора договариваться о выгодных условиях». ИСТОЧНИК: Advanced Television