Мировые фармгиганты с января повысят цены на лекарства в США

Москва, 20 декабря - "Вести.Экономика" Решение разморозить цены приняли около 30 компаний, включая таких гигантов как Novartis AG и Bayer AG. Порядка 30 фармацевтических компаний, в числе которых такие гиганты Novartis AG и Bayer AG намерены отменить решение, принятое под давлением администрации Трампа и разморозить цены на лекарства. С января они снова пойдут вверх, сообщает Reuters. По информации агентства, поднять планку намерены также такие лидеры рынка как Allergan, GlaxoSmithKline, Amgen, AstraZeneca и Biogen. Таким образом, производители бросят вызов президенту США Дональду Трампу, который требовал снизить стоимость препаратов на самом дорогом фармацевтическом рынке мира. Минздрав США (HHS) предложил ряд мер, направленных на снижение цен и организацию большего количества скидок, оговоренных медицинскими страховщиками, для пациентов. Но эти меры, скорее всего, не помогут потребителям в краткосрочной перспективе и не дадут правительственным органам здравоохранения прямых полномочий для ведения переговоров или регулирования цен на лекарства. В начале ноября 28 производителей лекарств подали уведомления, в которых сообщалось, что они планируют повысить цены через 60 дней или позже. В соответствии с законом штата, принятым в прошлом году, компании обязаны уведомлять плательщиков в Калифорнии, если они намерены повысить прейскурантную цену в США на любой препарат более чем на 16% в течение двухлетнего периода. “Запросы и публичная критика не сработали”, - заявил агентству исполнительный директор RX Savings Solutions Майкл Ри. Его компания помогает медицинским компаниям и работодателям подбирать более дешевые лекарства, отпускаемые по рецепту. По словам Ри, участники рынка теперь ожидают в 2019 году роста даже большего, чем в прошлые годы. В июле этого года Pfizer Inc отменила запланированное повышение цен после того, как президент Трамп в своем твиттере заявил, что производителю “должно быть стыдно” и что его администрация отреагирует на повышение цен. Тогда Pfizer заявила, что отложит повышение до января 2019 года, чтобы поддержать администрацию. Этот шаг Pfizer побудил многих коллег в отрасли, в том числе Bayer, Novartis, Allergan, AstraZeneca и Amgen, Merck последовать примеру фармгиганта. Рост цен на лекарственные препараты 20 крупнейших производителей замедлился во второй половине 2018 года. При том, что до этого компании подняли цены больше, чем на половину наименований. Однако, как писали ранее “Вести. Экономика”, некоторые производители шли на различные ухищрения. Так Merck удешевляла только те препараты, которые срочно надо было продать: то, что не пользовалось спросом или перестали быть эксклюзивом. Между тем, Pfizer уже объявил о планах поднять цены на 41 из своих лекарств в середине января. Как сообщает Reuters со ссылкой на уведомления, направленные компаниями Novartis планирует поднять цены на более чем 100 наименований, с увеличением в диапазоне от 4,5% до 9,9%. Ожидается, что в этом году на лекарства из списка придется более $20 млрд дохода Novartis, включая лекарство от рассеянного склероза Gilenya, лечение псориатического артрита Cosentyx и лечение лейкемии Tasigna. Список также включает Diovan, фирменную версию средства для лечения артериального давления “Валсартан”, на другие версии которого в настоящее время наблюдается дефицит после того, в активных ингредиентах, произведенных в Китае, были обнаружены как потенциальные канцерогены. Это повлекло массовые отзывы продукции. Представитель Novartis Эрик Альтхофф заявил, что компания планирует в 2019 году повысить американские прейскурантные цены на 14% лекарств, которые продаются в стране, в среднем на 4,7%. “Однако наши скидки и скидки продолжают расти еще быстрее”, - отметил Альтофф. В результате компания ожидает снижения чистой цены почти на 5% по всему ассортименту в США, сказал он. По информации компании, за последние три года чистое снижение цен для бизнеса в США варьировалось от 2% до 2,6%. Bayer подала уведомления в калифорнийские агентства о повышении с января цен на шесть своих препаратов, большая часть из них - противозачаточные средства. Повышение в основном составит 5%. В Bayer заявили, что оптовая цена продуктов компании в США не отражает того, что платит большинство потребителей, и что “ожидается, что повышение цен будет компенсировано более высокими скидками и бонусами”. В Соединенных Штатах, которые не вмешиваются в ценообразование, поддерживая конкуренцию на рынке, цены на лекарства выше, чем в других странах, где правительства прямо или косвенно контролируют отрасль. И это делает Соединенные Штаты самым прибыльным рынком в мире для производителей.