Кофе на вынос стал драйвером развития продаж на заправках

Продажи кофе на заправках в России в прошедшем году выросли на 32%. Продажи двигает общий спрос на горячий напиток, популярность которого продолжает расти не первый год, и более низкий средний чек по сравнению с традиционными кофейнями, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты «РусХОЛТС», поставляющего товары нетопливного ассортимента на АЗС «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и Shell. По словам генерального директора «РусХОЛТС» Александра Кузьмина, кофе на вынос стал драйвером развития всего нетопливного бизнеса на российских заправках. Кафе на заправках держатся за счет более низкого, чем, например, в кофейнях, среднего чека — 231 руб. против 312 руб. соответственно. Среди других часто покупаемых наименований — сигареты, прохладительные напитки, стеклоомывающие жидкости и ароматизаторы салонов автомобиля Крупнейший игрок российского рынка «Роснефть» подтверждает этот тренд. С 2016 года продажи горячих напитков на заправках «Роснефти» выросли более чем на 55%. «Перспектива роста реализации кофе за форматом кофе с собой», — говорит представитель «Роснефти». В конце 2018 года «Роснефть» открыла первый автозаправочный комплекс нового формата под брендом BP — с зоной самообслуживания и меню, которое предусматривает как фастфуд, так и полноценное меню, кофе. Популярность кофе в России продолжает расти. В этом году динамика спроса на кофе в кафе на заправках будет сопоставима со средним темпом за два года. «У компаний, подключенных к системе онлайн-мониторинга компании, рост продаж кофе по итогам 2019 года может составить 20%», — прогнозирует Кузьмин. К 2022 году, по прогнозам Euromonitor International, объем потребления свежесваренного кофе вырастет с 50,4 тыс. до 55,5 тыс. тонн. По прогнозу NPD Group, кафе на российских заправках будут развиваться, возможно, быстрее рынка фудсервиса в целом. В компании посчитали, что визиты в кафе на заправках в крупных городах России (учтены Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону) с декабря 2017 по ноябрь 2018 года выросли на 14% по сравнению с декабрем 2016 по ноябрь 2017 года. В Москве рост оказался еще больше — на 33%, хотя сегмент пока очень маленький и занимает 1% рынка общественного питания.

Кофе на вынос стал драйвером развития продаж на заправках
© Sostav.ru