Tesla старается укрепиться в Китае, пока мировой автопром уходит в оборону

Москва, 14 января - "Вести.Экономика" Пока мировая автомобильная промышленность бежит со слабых рынков и избавляется от непопулярных линеек, Tesla направила силы на расширение в Китае, несмотря на напряженные торговые отношения между Штатами и Поднебесной. Впрочем, у Tesla обо и выбора нет - если компания не пойдет на риск сейчас, то не сможет выжить в условиях глобального спада продаж автомобилей в будущем. На прошлой неделе стало известно, что Tesla договорилась о запуске производства автомобилей в Шанхае. Илон Маск написал в своем твиттере, что Tesla начнет производство в конце года. Tesla планирует построить свой первый зарубежный завод в Шанхае с годовым объемом производства в 500 тысяч автомобилей, строительство завода, по предварительным данным, обойдется в пять миллиардов долларов. Tesla ожидает, что предприятие недалеко от Шанхая начнет выпускать электрокары Model 3 к 2020 году. Tesla в последнее время испытывает сложности на китайском рынке в связи с торговой войной КНР и США и введением китайской стороной новых таможенных пошлин на ввозимые из США автомобили. Продажи некогда крайне популярной здесь марки автомобиля за третий квартал этого года продемонстрировали значительное падение. Тем временем, американский автопроизводитель Ford уже много лет несет убытки в Европе, отмечает Reuters. Но Ford теперь поставил цель достичь 6%-ной операционной прибыли в Европе в долгосрочной перспективе. Для этого Ford реорганизует бизнес в Европе в три подразделения, объявил автоконцерн 10 января. Одно будет заниматься пассажирскими автомобилями, второе – грузовыми, а третье – импортировать нишевые модели, как Mustang. Ford покинет сегмент минивэнов и сосредоточится на выпуске кроссоверов. Также компания закроет завод в Бордо во Франции и объединит офисы Ford U.K. и Ford Credit в Великобритании. Кроме того, Ford ведет переговоры о сокращениях с профсоюзом рабочих на заводе в немецком Саарлуисе, где компания прекратит выпускать модель C-Max. Американский авторынок в 2018 году увеличился на 0,6% и составил 17 млн 334 тыс. 481 легковых автомобилей и внедорожников, таким образом превосходя 17-милионную отметку четвертый год подряд. Согласно данным Automotive News Data Center, лидерство в прошлом году сохраняет General Motors, реализовавший 2 млн 954 тыс. 37 автомобилей (-1,6%). Второе место занимает Ford с показателем 2 млн 485 тыс. 222 проданных машины (-3,5%). На третьей строчке идет Toyota, чьи продажи составили 2 млн 426 тыс. 672 авто (-0,3%). Четвертый результат показал Fiat Chrysler Group – 2 млн 246 тыс. 467 машин, что на 8,4% выше показателя годичной давности. Замыкает пятерку лидеров Honda – в прошлом году американские дилеры марки реализовали 1 млн 604 тыс. 828 автомобилей (-2,2%). Между тем, согласно прогнозам, в наступившем году продажи новых машин в США могут снизиться до 16,8 – 17 млн единиц. Автопроизводители, возможно, слишком остро реагируют на текущие тревожные события. Самым важным из них является замедление экономического роста в Китае, где, например, GM сейчас продает больше автомобилей, чем в США. Рынок Китая вырос настолько быстро, что теперь он является крупнейшим в мире, но на самом деле он не пережил такого серьезного спада, какой бывал у автомобильных компаний в США и Европе. Таким образом, Ford, GM, Fiat-Chrysler, японские, немецкие и корейские автовендоры решают не рисковать. Tesla, тем временем, старается играть на опережение. И завод в Шанхае - прекрасный пример. Это будет первый завод, построенный западным автомобилестроителем, который не будет совместным предприятием с китайским автомобилестроителем. Китай требовал, чтобы иностранные автопроизводители создавали совместные предприятия с 1990-х годов, и, хотя это может показаться невыгодно, на практике это было чрезвычайно эффективно для обеих сторон и обеспечило значительное снижение рисков для американских и европейских компаний. Теперь Китай создал исключение для полностью электрических автопроизводителей. И, конечно же, Tesla видит, как растет китайский рынок по сравнению с западным. Геополитика влияет на тарифы и затраты на доставку, что приводит к нестабильности цен на машины Tesla, поставляемые в Китай, поэтому компания хочет строить завод там, где продает продукцию. С одной стороны, шанхайская фабрика может сигнализировать о переломном моменте для Tesla. Строительство, несомненно, обернется для компании долгом. Конечно, это риск. Но риск всегда был основной характеристикой Tesla. Илон Маск надеется на то, что если (или когда) рынок Китая начнет уверенно расти,Tesla уже прочно закрепиться в стране.

Tesla старается укрепиться в Китае, пока мировой автопром уходит в оборону
© Вести Экономика