Печатная пресса в России подорожала на 19,8%

Российская печатная пресса в 2018 году подорожала на 19,8%, следует из расчетов «Гильдии издателей периодической печати» (ГИПП). При этом средний по стране уровень инфляции составил 4,2%. В 2017 году пресса подорожала на 6,8%, а в 2016-м — на 6,7%. Сильнее всего подорожали садоводческие и эзотерические издания — на 40%. Это связано с изначально низкой ценой таких СМИ, а также с ростом цен на бумагу, на которой они печатаются. Сборники кроссвордов, журналы для родителей, а также кулинарные и молодежные издания подорожали на 30%. Такие издания обычно выпускаются небольшими тиражами, поэтому сделать их выпуск рентабельным может только повышение цен, пояснили в ГИПП. Цена на журналы о компьютерах, архитектуре и интерьере выросли на 22-26%, на женские журналы и таблоиды — на 20%. Новостные газеты подорожали в среднем на 11-17%. Меньше всего выросли розничные цены на коллекционные и исторически издания, на 1,2% и 3,5% соответственно. Цены на религиозные издание практически не изменились, они увеличились всего на 0,5%. Цены на газетную бумагу в 2018 году поднимались трижды, рентабельность розничных распространителей прессы снизилась, убыточным стал каждый третий киоск в России, рассказал вице-президент ГИПП Александр Оськин. Кроме того, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые три квартала 2018 года рекламные доходы печатных СМИ сократились на 10%, до 13 млрд рублей.

Печатная пресса в России подорожала на 19,8%
© МетаГазета