Действительно ли акциями в Instagram можно влиять на цены АЗС?

Акция протеста продолжается уже четвертую неделю. Раскрутилась она посредством соцсетей, под хештегом #бойкот_азс. Пользователи Instagram в Дагестане составили списки заправок, на которых, по их мнению, цены на «голубое топливо» необоснованно завышены. И призвали эти АЗС игнорировать. О технологии бойкота рассказывает корреспондент дагестанской газеты «Черновик» Магомед Магомедов. Магомед Магомедов корреспондент газеты «Черновик» «Это был достаточно долгий процесс, он длился недели три, в Instagram, в пабликах, достаточно крупных в дагестанском сегменте, выкладывались фотографии заправок, где цены были ниже, чем на основной массе заправок. Например, если в Махачкале на заправках была цена 28 рублей, то скажем, в дагестанском городе — Хасавюрте — показывали, что стоимость газа — 18. Постепенно появились требования того, что давайте эти заправки, которые устанавливают высокие цены, будем бойкотировать. И постепенно, жители перестали ездить на заправки, которые установили высокие цены, стали ездить на те заправки, где цены были ниже. Добились снижения цены на газ примерно с 26-28 рублей до 14 рублей 80 копеек. Я вот как раз мимо заправки прохожу, вижу уже нынешние цены». Вскоре акция получила поддержку среди пользователей в соседних республиках — Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. После оттока клиентов средние цены на газ в Черкесске упали на два рубля. В Нальчике — только на 40 копеек. «Спусковым крючком» для бойкота стала информация о том, что в соседней Чечне, оказывается, газ на заправках стоит 15 рублей за литр, в то время как в родной республике цены давно ушли за 20. Почему ценообразование в соседних регионах может так разниться? Комментарий вице-президента Независимого топливного союза Дмитрия Гусева. Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза «К сожалению, там остались некие методы командного управления, которые есть от региона к региону. К примеру, Кемерово всегда был одним из самых низких по цене на топливо, потому что губернатор в приказном порядке говорил крупным нефтяным компаниям сдерживать цены. Какие внерыночные методы используются для низких цен, мы об этом не узнаем. Наверное, это задача ФАС выяснить, почему там были такие перекосы, и что там: больше пытались заработать в других регионах, или искусственно сдерживали и цены? К сожалению или к счастью, рынок ушел вниз. Цены не должны быть ни высокие, ни низкие. Они должны быть рыночные. Если рынок складывается, что должно быть 14 рублей — значит, должно быть 14». Однако, по наблюдениям некоторых автомобилистов, вслед за понижением цен топливо вдруг потеряло в качестве. Говорит журналист Альберт Эседов. Альберт Эседов журналист «Буквально сегодня я с автолюбителями разговаривал, они жалуются на качество газа, то есть когда газ был немножко дороже, таких проблем с их автомобилями не случалось. Или глохнут, или плохо машина едет. Ставится под сомнение качество. То есть не за счет ли понижения качества, или добавления в это топливо чего-то постороннего? Такие подозрения есть у автолюбителей». Есть и другие проблемы. Как пишут в том же Instagram, с объявлением бойкота активизировались недобросовестные бизнесмены. Якобы к тем владельцам заправок, кто снизил цены, приезжают конкуренты и угрожают. А собственники более крупных точек следят за рынком и грозятся подавать в суд на тех, кто демпингует. Тем не менее, в Дагестане, как и в других северокавказских республиках бойкот АЗС продолжается. Цель — закрепить успех и оставить цену на уровне 14-15 рублей за литр. На волне успеха в Instagram уже объявили новый бойкот. На этот раз под прицел попали маршрутки. Пользователей не устраивает, что некоторые перевозчики установили высокую цену на билет — 23 рубля. Люди собираются ездить на старых ГАЗелях, где водители еще удерживают прежний ценник в 17 рублей.

Действительно ли акциями в Instagram можно влиять на цены АЗС?
© BFM.RU