12 пустых супертанкеров, как индикатор ситуации на нефтяном рынке

Москва, 22 февраля - "Вести.Экономика" Обычно эти суда заполняются нефтью от ближневосточных поставщиков. Но сейчас они двигаются к Мексиканскому заливу без груза. Фото: BigPicture 12 пустых супертанкеров, движущихся через океан к американскому побережью проливают свет на ситуацию на нефтяном рынке, пишет Bloomberg. Обычно они заполняются тяжелой ближневосточной нефтью с высоким содержанием серы для доставки на нефтеперерабатывающие заводы Хьюстона или Нового Орлеана. Но не сейчас. Они плывут без груза - практика, которой владельцы судов обычно стараются избегать, потому что корабли зарабатывают деньги именно перевозкой. Причина нынешнего рейда без загрузки в том, что производители на Ближнем Востоке ограничивают поставки, поясняет издание. Однако в Америке добывают все больше легкой нефти и она должна экспортироваться, а в Атлантике недостаточно супертанкеров для осуществления поставок. И приходится перемещать суда через океан, вынуждая судовладельцев на рейды без загрузки. “Это характеризует американский нефтяной рынок, который выглядит относительно медвежьим по оценкам внутреннего производства, имеющим тенденцию к росту, и постоянным ростом объемов сырой нефти, который мы наблюдали в течение последних нескольких недель”, - поясняет Уоррен Паттерсон, глава отдела сырьевой стратегии ING Bank NV в Амстердаме, “В то же время сокращения ОПЕК поддерживают международные котировки, таких сортов как Brent, создавая экспортный стимул”. США экспортируют и импортируют большие объемы сырой нефти, так как предлагаемый американскими компаниями сорт сильно отличается от того, что есть на Ближнем Востоке. По словам Паттерсона, члены ОПЕК сокращают поставки более тяжелых сортов, а вот американские, идущие на экспорт - гораздо легче. Перенасыщение бензином По отраслевым стандартам, американская нефть считается легкой и с низким содержанием серы, что делает ее удобной для производства бензина, в результате чего начинает накапливаться избыток автомобильного топлива. Тем временем, ближневосточная нефть часто нуждается в дополнительной переработке. Это, конечно, не проблема для заводов в Мексиканском заливе, их построили специально для этого. Но выход продукта будет меньший. “В этом году все еще будет значительный рост добычи нефти в США”, - цитирует издание Джеймса Дэвиса, директора по краткосрочным мировым нефтяным сервисам в Facts Global Energy, “Это будет продолжать стимулировать экспорт США”. Грузоотправители рассчитывают на экспорт из США, чтобы помочь рынку танкеров противостоять ограничениям поставок со стороны ОПЕК и ее союзников, включая Россию. Отраслевые аналитики, повышающие свои оценки в прогнозах по рынку перевозок, ссылаются именно на рост американских поставок. Между тем, сдвиг уже произвел эффект на рынке судоходства. По данным Балтийской биржи, ежедневная прибыль VLCC, которые могут перевозить два миллиона баррелей нефти на эталонном маршруте между Ближним Востоком и Китаем, удвоилась с прошлой недели до $29 494. “После продолжающегося безумия на побережье Мексиканского залива США в конце прошлой недели было привлечено большинство доступного тоннажа в Атлантическом бассейне”, - отмечает Эспен Фьерметад, аналитик Fearnley Securities AS в Осло, - “В связи с тем, что корабли перетягивают на Запад, ставки также повысились и на Востоке”.

12 пустых супертанкеров, как индикатор ситуации на нефтяном рынке
© Вести Экономика