Экономист объяснил, кто займется урегулированием цен на бензин

В конце февраля в столице понизилась цена на бензин. Москва отличилась тем, что в среднем топливо марки АИ-92 подешевело на три копейки, марки АИ-95 – на четыре, дизельное – на шесть. Больше всего стоимость бензина уменьшилась в Центральном федеральном округе (на шесть копеек) и составила в среднем 41 рубль 65 копеек. Мелочь? А все равно приятно на фоне общего подорожания. Тем более неплохая тенденция: если регулярно заправляться, то выйдет хорошая экономия. Но как долго эта тенденция сохранится? - Регулирование цен пошло по инициативе государства, - объясняет заведующий кафедрой экономики Московского государственного университета по землеустройству, доктор экономических наук Александр Сагайдак. – В конце прошлого года на фоне недовольства населения подорожанием топлива прошла серия совещаний профильных министерств нашего государства по урегулированию цен. На их основе и принято решение по урегулированию стоимости бензина. Ведь, если повышаются цены на топливо, автоматически растет стоимость других товаров. Специалист объяснил, что с экономической точки зрения невыгодно сдерживать цены во время инфляции. Но, с другой стороны, есть отрасли, в которых должно быть государственное регулирование. К таким относится и нефтеперерабатывающая промышленность. - Но в данном случае надо еще проработать вопрос по регулированию цен на заправках, - считает Сагайдак. – Обычно нефтеперерабатывающий завод отпускает бензин по низкой стоимости, а вот АЗС накручивают цены. Но, думаю, что это уже дело техники.

Экономист объяснил, кто займется урегулированием цен на бензин
© Вечерняя Москва