Auchan потерял в выручке из-за смены коммерческой модели

Выручка «Ашан» в России снизилась на фоне смены коммерческой модели. По данным французского ритейлера, продажи упали на 8,5% до 306,4 млрд рублей после ухода супермаркета от модели дискаунтера к развитию среднего и премиум сегментов, пишут «Ведомости». Выручка компании в Центральной и Восточной Европе уменьшилась на 1,4% без учета колебаний валют. Единственной страной региона, показавшей снижение продаж, оказалась Россия. В целом компания Auchan Retail по итогам 2018 года получила глобальную выручку на уровне €50,27 млрд — это на 3,3% ниже, чем годом ранее. Новая концепция Auchan подразумевает обновленные дизайн, цветовую гамму магазинов и формы сотрудников, новое оборудование, измененный ассортимент, а также полувертикальную и точечную выкладку товаров вместо ранее используемой вертикальной. Основной акцент ассортимента в новой концепции сделан на свежих продуктах. Теперь «Ашан» занимает четвертое место по выручке, уступая X5 Retail Group (куда входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магниту» и «Ленте». В октябре ретейлер попытался восстановить потери и запустил во Франции промокампанию, которая совпала по времени с протестами «желтых жилетов» против повышение цен на топливо. Для ретейлера многотысячные митинги обернулись тем, что в конце 2018 года «Ашан» недополучил $140 млн с упущенных продаж.