Убыточность UBER не отменяет его долгосрочный потенциал роста

Компания Uber отчиталась за второй квартал 2019 года хуже ожиданий инвесторов в части роста доходов. Скорректированная с учетом разовых выплат водителям выручка выросла на 12%, до $2,87 млрд, тогда как консенсус предполагал результат выше $3 млрд. Главным позитивным драйвером для выручки остается сегмент доставки еды: здесь показатель увеличился на 80%. Для сравнения: выручка главного конкурента Uber в США компании Lyft поднялась на 72%. Тем не менее совокупный объем заказов вырос на 31%. Так что, Uber продолжает стремиться к расширению рыночной доли, что в долгосрочной перспективе обеспечит выручку позитивным импульсом. Высокая рыночная доля и глобальная узнаваемость бренда может позволить в будущем сократить расходы на маркетинг и субсидии водителям, что увеличит эффективность Uber в сравнении с более мелкими конкурентами. Убыток компании во втором квартале составил впечатляющие $5,2 млрд, что, впрочем, во многом вызвано расходами, связанными с IPO, в виде выплат в форме акций в размере $3,9 млрд. Это разовый фактор, которые влияет на основной бизнес компании, поэтому не представляет для него угрозы. Тем не менее до прибыльности компании еще далеко. Считаю, что на операционную прибыль Uber выйдет не ранее 2023 года. Таким образом, отчет Uber показал, что компания продолжает бороться за рыночную долю в ущерб финансовым показателям, что создает риски для инвесторов. Тем не менее популярность бренда и развитие сервиса доставки, а также потенциал продвижения технологий автономного транспорта оставляют акциям сервиса возможность для роста в долгосрочной перспективе.