Гигант китайского стриминга iQIYI терпит финансовые трудности

Китайский стриминговые сервис iQIYI подвёл итоги второго квартала: число подписчиков продолжает расти, но в целом убытки увеличиваются — в основном, из-за растущего объёма затрат на контент и малой выручки от рекламы. Доходы компании-учредителя Baidu (самый популярный в Китае поисковик) в этом году снизились, впрочем, ей удалось компенсировать убытки предыдущего квартала. Объём выручки iQIYI вырос на 15% (аналитики предсказывали рост на 7%) до $1,01 млрд. По данным самой компании, количество подписчиков iQIYI превысило в июне 100 млн. Однако операционные убытки выросли до $272 млн (по сравнению с прошлым годом ситуация ухудшилась с 22% до 26%), а чистые потери, также увеличившись в объёме по сравнению с прошлым годом, составили $339 млн — главным образом из-за роста затрат на контент. Представители iQIYI утверждают, что квартал был успешным, и компания остаётся верна выбранной стратегии. Глава и сооснователь iQIYI Гон Ю: «В условиях быстрого развития китайской развлекательной индустрии и грядущего внедрения 5G, мы уверены в том, что открывающиеся перспективы несут компании новые возможности роста». Были (впрочем, вскользь) упомянуты и трудности, с которыми столкнулась китайская индустрия — в частности, новые изменения в правовой базе, затрудняющие процесс кинопроизводства и экономический рост в целом. В iQIYI за второй квартал потратили на контент $732 млн — на 7% больше, чем год назад. Но продажи контента третьим лицам упали на 4%, в основном из-за задержки с доставкой. При общении с аналитиками глава iQIYI сообщил, что компании оказалось выгодным снижение объёма производства кино и сериалов, наблюдаемое с начала 2018 года: «У нас вновь появилась возможность диктовать свои условия и лучше контролировать затраты на контент». По его словам расходы на производство сериалов снизились примерно вдвое. Выручка от рекламы снизилась на 16%, в основном за счёт изменений в китайском макроэкономическом климате, задержке выхода некоторых премьер и менее скорый, чем ожидалось, оборот рекламных бюджетов. Компании-учредитель Baidu, занимающей заметное место в местном технологическом секторе, за второй квартал удалось увеличить операционные доходы до $33 млн, что позволило покрыть операционные убытки предыдущего квартала. Квартальная выручка Baidu увеличилась за год на 1% и составила $3,84 млрд. ИСТОЧНИК: Variety

Гигант китайского стриминга iQIYI терпит финансовые трудности
© Ruvod.com