Эксперт оценил идею допустить электромобили на выделенные полосы

Доступ владельцев электромобилей к движению по выделенным для общественного транспорта полосам не сильно стимулирует спрос на электрокары, необходимо снижение ставки ввозных пошлин и отмена транспортного налога на этот вид транспорта, поделился своим мнение директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев в комментарии RNS. «Наделение электромобиля правом передвижения по выделенной полосе даст импульс росту продаж, но в очень незначительном объеме. Эта мера способна подогреть интерес и стать приятным дополнением в жизни такого автолюбителя, сэкономив его время. Однако причина сдерживания спроса кроется в ином», — рассказал Тюктеев. По его мнению, кардинально на спрос может повлиять только господдержка, снижение ввозных пошлин на электромобили и отмена транспортного налога для них. «Кардинально на спрос может повлиять только более активная поддержка со стороны государства для снижения ввозных пошлин на электромобили. Для примера, в Китае уровень продаж автомобилей с нулевым выхлопом растет в среднем на 50% в год благодаря государственной поддержке стимулирования продаж и развитию сетей зарядных станций. В странах ЕАЭС, в состав которой входит и Россия, с осени 2017 года были пересмотрены ставки пошлин на ввозимые электромобили в сторону увеличения. Для юридических лиц ставка составляет 15% от стоимости, плюс акцизы за моторы, мощнее 150 сил. Для физических лиц пошлина еще выше - 48% от стоимости. Также, законодательной реализации пока не получила идея отмены транспортного налога для этой категории автомобилей. Вот те два фактора, которые могут существенно влиять на спрос», — добавил Тюктеев. Парк электромобилей в России представляет из себя весьма небольшой объем. По прогнозам на 2019 год, в мире будет продано более 2 млн. электромобилей, в России этот объем будет варьироваться в диапазоне 300-400 единиц, добавил эксперт. С предложением допустить электрокары на выделенные полосы выступила рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». По их мнению, это поможет стимулировать спрос и рост продаж электромобильного транспорта. В «Автонете» также предложили в 2020 году разрешить электрокарам ездить по платным дорогам по сниженным тарифам, бесплатно парковаться и пользоваться налоговыми послаблениями.