Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

TYNY 2019: падение телесмотрения, закат печатной прессы, саморегулирование брендов

Согласно прогнозу АКАР и GroupM, по итогам 2019 года медиарынок вырастет только на 3%, аналогично ситуации в первом полугодии 2019 года. В 2018 году объём рынка рекламы составил 469 млрд руб., а рост по сравнению с 2017 годом — 12%.
TYNY 2019: падение телесмотрения, закат печатной прессы, саморегулирование брендов
Фото: Sostav.ruSostav.ru
Наибольший рост покажет категория видео — на 24,3%. Расти также будут сегменты CPx (закупки рекламы, оценивающиеся по целевым действиям пользователя после контакта с объявлением) — 22,5% — и поиска в сети (10,6%). Наружную рекламу, печатную прессу, радио и телевидение, наоборот, ждёт падение. Больше всех пострадает печатный сегмент — его показатели снизятся на 15,6%.
Ещё в октябре 2018 года GroupM давала более позитивные прогнозы для рекламного рынка на 2019 год — рост на 6,4%. Однако, как отметила во время своей презентации генеральный директор GroupM , результаты первого полугодия заставили компанию пересмотреть прогноз.
Телевидение остаётся наиболее популярным среди людей в возрастной категории 55+. Они являются также наиболее активными медиапотребителями — проводят за просмотром телевизора и тех или иных digital-ресурсов более 10 часов в день.
Тем не менее, наибольший прирост в категории ТВ наблюдается среди людей в возрасте 12-24 года — на 8%. Digital-потребление же более активно растёт в категории 35-54 года — на 13%, при том, что чаще всего этим каналом пользуются люди 12-24 лет. Эта же возрастная группа является наименее активной — среднее количество времени, которое они проводят за потребление информации на медиаресурсах в день — 8 часов 34 минуты.
Мария Колосова указала, что мировой медиарынок в 2020 году будет расти быстрее общего реального ВВП. Первый покажет рост на 3,9%, а второй — на 1,7%. Вклад же рекламного рынка в мировой ВВП составит 0,47%.
В 2020 году определяющими факторами развития российского медиаландшафта станет государственное регулирование и саморегулирование брендов, связанное с вопросами безопасности, а также новая стратегия «Национального рекламного альянса» и нововведения от Mediascope — в частности, развитие измерений в небольших населенных пунктах.
Технологии также окажут влияние на развитие рекламного рынка — большие данные, переход на подачу контента с помощью видео и кросс-медийные форматы. Мария Колосова также отметила, что будет происходить консолидация рекламного рынка.
За первые три квартала 2019 года больше всего выросли рекламные категории интернет-сервисов — 34%, фастфуда — 19%, а также финансовых сервисов — 16%, рассказала Колосова.
Новость дополняется